Погрузчики, автометлы, грейдеры будто бы выстроились в каре, готовые к бою со снегом на сибирских дорогах. Всего 12 единиц техники. «Ест за одного – работает за троих», – говорят сотрудники о приобретении.
«По предварительным подсчетам, эфективность уборки дорожного рабочего данные установки повысят как минимум в три раза. Может, производительность будет даже выше, чем мы рассчитываем», – сообщил директор МКУ «Дорожно-эксплуатационное учреждение №1» Алексей Лыков.
В этот раз город заказал в качестве комбинированных дорожных машин не привычные КАМАЗы, а «Газели». Приниципальная разница – в маневренности. Кузов меньше, зато качество уборки битком забитых улиц возрастает. Эти автомобили уже выходили в рейсы – еще до официальной приемки. Машинист Александр Бондаренко одним из первых пересел на новый погрузчик.
«Удобно, комфортно, конечно, лучше, чем на старой технике было. Приходится тапочки обувать – в кабине очень тепло», – говорит машинист погрузчика Александр Бондаренко.
В сверкающей, теплой кабине, говорит водитель, работа пойдет лучше. Даже если модули стоят стандартные. А вот что нестандартно: в качестве эксперимента мэрия закупила эксклюзивные погрузчики-мини. Подобной техники на новосибирских улицах не было никогда.
Эти маленькие погрузчики управляются очень легко, будто бы джойстиком игровой приставки. Но главное их достоинство в том, что они очень мобильны – будут чистить тротуары там, где никакая другая техника не справляется. Там, где обычно чистят вручную, лопатами, теперь будут мести автощетки или скрести ковши – зависит от установленного модуля. Если тротуарный спецназ проявит себя этой зимой – в 2022 году город закажет больше гусеничных мини-погрузчиков.