Бесконтактную оплату активно внедряют в общественном транспорте Новосибирска. Это приводит к уменьшению потребности в кондукторах, тем не менее, отказываться от них пока не собираются, прокомментировали VN.ru в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Кадровый дефицит среди кондукторов имеется, наиболее заметен он в трамваях. «По состоянию на 20 мая 2024 по муниципальным предприятиям для полной укомплектованности кондукторами не хватает 279 кондукторов, – говорится в ответе на запрос редакции. – В процентном соотношении укомплектованность по кондукторам трамвая – 50 %, троллейбуса – 60 %, автобусов – 100 %». В связи с поступлением в эксплуатацию нового подвижного состава, оборудованного автоматизированной системой оплаты проезда, зависимость от работы кондукторов снижается. По этой причине происходит постепенное сокращение штатной численности кондукторского состава, уточняют сотрудники департамента. Добавим, что в соцсетях Новосибирска можно часто встретить жалобы на поведение кондукторов. Горожане снимают стресс, выговариваясь на просторах интернета, официальные обращения с просьбой «провести воспитательную беседу» при этом пишут единицы. «В 2024 году по муниципальным предприятиям жалоб о высадке пассажиров не поступало, – сообщили VN.ru сотрудники департамента транспорта мэрии. – При поступлении жалоб на работу кондукторов, их обоснованность проверяется посредством просмотра камер видеонаблюдения. При подтверждении жалоб проводятся разборы с привлечением кондукторов к дисциплинарной ответственности». Ранее мы писали, как в Новосибирске высадили девочку-первоклассницу. У малышки закончились деньги на транспортной карте, взрослые, которые наблюдали за происходящим, не догадались за нее заплатить.
О резком дефиците кондукторов заявили в мэрии Новосибирска
Больше всего кондукторов сейчас не хватает в новосибирских трамваях. Проблему решит обновление подвижного состава: там, где есть валидаторы, кондукторы не нужны.