«Речевые навыки формируются при общении ребенка с близкими взрослыми, когда малыш пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами, до трех лет, тормозит процесс их развития», – рассказала педиатр Алена Михайлова. С 3 до 7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр: он начинает копировать поведение взрослых. Постоянное использование гаджетов не желательно и в этом возрасте, потому что оно не требует участия взрослого, уточняет врач. В школьном возрасте у фанатов смартфонов и планшетов будут трудности в обучении и восприятии информации. «Клиповое мышление», то есть восприятие мира с помощью ярких коротких образов фрагментарно, работает по принципу «увидел и забыл». «Детям, которые долгое время «сидят в телефоне», сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста и понимать смысл рассказа. Это чревато проблемами с чтением: дети просто не понимают, что они только что прочитали», – поясняет врач Михайлова. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении добавляются проблемы с социализацией: живое общение дети заменяют общением в сети. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам и депрессиям, предупреждает врач. Продолжительность непрерывного пользования смартфоном зависит от возраста ребенка. «Для детей 3-7 лет безопасное для психики и глаз время – не более 10 минут, в 8-11 лет – 15 минут, 11-13 лет – 20 минут, 14-17лет – 25 минут», – рассказывает Алена Михайлова. После работы с гаджетом она советует делать гимнастику для глаз. Гаджеты, смартфоны – удобные инструменты в познании мира, ими нужно уметь пользоваться и взрослым, и детям, комментировал VN.ru психолог Антон Лысенко. Когда виртуальный мир становится интереснее реального, начинаются проблемы: «Если вы без конца даете своему ребенку гаджет, чтобы только он был на виду и чем-то занят, постепенно телефон заменит ему ваше присутствие. У ребенка сформируется зависимость к неживому объекту, а навыки, которые малыш должен приобрести, бегая, прыгая, общаясь со сверстниками, останутся в зачаточном состоянии», – предупреждал родителей эксперт.
О трудностях в обучении школьников из-за гаджетов рассказала педиатр Михайлова
Слишком активное использование гаджетов мешает детям нормально развиваться: у них страдает память и речь. Безопасное время непрерывного «зависания» в сети – всего 15 минут, рассказала врач-педиатр Алена Михайлова.