Онлайн или офлайн – вот в чем вопрос

В последний уик-энд июля в Новосибирске, в открытом общественном пространстве «Балкон», состоялся Фестиваль уличного кино, организованный онлайн-кинотеатром KION, собравший изрядное количество зрителей.

Помимо бесплатных показов конкурсной и внеконкурсных программ короткометражек в рамках public talk (публичных выступлений) обсуждались перспективы офлайн и онлайн-кинотеатров.

Дебаты открыл Сергей Лукин – директор департамента маркетинга Новосибирского филиала МТС, констатировавший, что в условиях пандемии бурное развитие обрели стриминговые платформы, в частности, KION, входящий в экосистему МТС, который позиционируется как гипермаркет впечатлений:

– Оригинальный контент KION (линейки KION ORIGINALS) – сериалы «Хрустальный» (18+), «Клиника счастья» (18+) и черная комедия «Секреты семейной жизни» (18+) стремительно наращивают рейтинги, были высоко оценены кинокритиками и зрителями. Однако библиотека платформы значительно богаче: предложения гипермаркета не ограничиваются сериалами, новинками и бестселлерами мирового кино, а в контексте интересов абонентов предлагает и авторское, и качественное документальное кино. Не случайно и обращение к короткометражкам. У людей все меньше свободного времени, а жанр короткого метра (например жанр «киносторис»), являющийся законченным драматургическим произведением, внятным высказыванием, как раз восполняет потребность в полноценных художественных впечатлениях всего за 10-15 минут, – сказал он, приведя массу доводов в пользу популярности онлайн-кинотеатров, совокупная выручка которых в 2020 году увеличилась на 66 процентов.

Иную позицию имела кинорежиссер Маргарита Волкова, создавшая как раз короткометражку при поддержке одной из стриминговых платформ, показывавшуюся в Каннах. Она напомнила, что за всю историю кинематографа, названного Анной Ахматовой «искусством для бедных», офлайн-кинотеатры пережили немало кризисов, им не раз предрекали гибель. Один из них пришелся на 60-е годы, когда широкое распространение получило телевидение. Пустые залы были и в 90-х, а далее последовал подъем интереса.

– Для меня было инсайтом, что сегодня билеты в кино стоят так дешево, я считаю, их надо поднять вдвое, потому что поход в кинотеатр – это роскошное времяпрепровождение, это другая атмосфера, позволяющая полное погружение, – высказалась Волкова. Ей вторила и Лидия Маркова – основатель Телеграм-канала «Сибкультпривет»: «Я – за стандартные олдскульные кинотеатры, я фанат темного зала, где зрители дышат в унисон, захваченные совместными переживаниями». По ее мнению, количество привычных офлайн-кинотеатров может сократиться в силу экономических причин, но не сойдет на «нет», поскольку молодое поколение выбирает просмотр блокбастеров на большом экране, передающим всю полноту спецэффектов, плюс поп-корн. Кроме того, у кинотеатров останется миссия приобщения к элитарному кино, проката лент, относящихся к достижениям киноискусства.

Паблик ток был важен как сам по себе, поскольку затрагивает актуальнейшую тему, так и в практическом смысле. Фестиваль уличного кино масштабен – этим летом он проводится в более 1000 городах и поселках России, а итогом станут результаты зрительского голосования.

Девять фильмов короткого метра, составившие программу, отобраны экспертами Фестиваля уличного кино и онлайн-кинотеатра KION. Среди них ленты известных режиссеров Оксаны Карас, Натальи Мещаниновой и Бориса Хлебникова и картины новичков, в которых, тем не менее, снялись известнейшие актеры Чулпан Хаматова, Владимир Вдовиченков, Игорь Верник и Варвара Шмыкова. Лидер, получивший максимальное количество голосов, получит Гран-при – грант в 1,5 млн руб. на создание нового фильма. Впрочем, лидерами можно считать всех участников, ведь каждый фильм отразил наше время в оптике острых вопросов, ментальный диапазон современного человека.

ПАО "МТС", ОГРН 1027700149124, город Москва, Марксистская улица, 4

Подробности на сайте nsk.mts.ru

Возрастное ограничение 18 +

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент