Перевозчики напомнили, что с первого января 2018 года акцизы на горюче-смазочные в России увеличились на 50 копеек за литр, а с первого июля планируется новое повышение. Для автовладельцев это означает существенное увеличение финансовой нагрузки. При этом кроме акциза на топливо владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути, они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вынуждены платить трижды – с них взимается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам.
«В соответствии с бюджетным кодексом транспортный налог отчисляется в бюджеты субъектов федерации, – сообщает пресс-служба СААП. – Регионы имеют право увеличивать ставки по транспортному налогу в пять раз. Налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах независимо от года выпуска автомобиля, его марки и года выпуска. Собираемость данного налога не превышает 50 процентов».
Перевозчики отмечают, что во многих странах транспортный налог включен в стоимость ГСМ. Это обеспечивает и его стопроцентную собираемость, и принцип социальной справедливости – то есть больше платит тот, кто много ездит и у кого машина расходует много топлива.
В работе круглого стола принимали участие президент «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Вячеслав Трунаев, председатель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, а также депутат Государственной Думы РФ Вера Ганзя.
По завершении круглого стола в пресс-центре ТАСС его участники подписали Обращение к Президенту РФ, правительству РФ и Государственной Думе РФ с предложением отменить транспортный налог.
Напомним, что в 2012 году Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала более 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога.