«Услуги по отогреву автомобиля» по результату ввода в поисковике картографического сервиса 2ГИС предлагают в декабре 2020 года не менее 100 компаний. Среди них есть и стационарные станции техобслуживания, расположенные рядом с замерзшим автомобилем, но более популярны мобильные бригады с тепловыми пушками, готовые за определенную сумму «оживить» ваш автомобиль.
Сервис по «отогреву» обойдется от 700 до 1500 рублей и выше – в зависимости от ситуации. Если автолюбитель отчаянно терзал стартер, в тщетной надежде завести автомобиль, то это могло привести к «заливке» свечей и их придется приводить в порядок. Отсюда и цены. Если сел аккумулятор – дадут «прикурить» за недорого. А вот за комплект проблем «отогрев + прикурить+ свечи» придется заплатить от 2000 и даже более рублей.
Отогревают машины выездные «бригады» тепловыми пушками. Автомобиль реанимируют мощным потоком горячего воздуха – с помощью гибкой гофрированной «трубы». Хорошо, если приедут опытные ребята. Дело в том, что тепловые пушки, специально сделанные для отогрева автомобилей, не выпускают. Каждая команда, путем проб и ошибок, создает свой индивидуальный агрегат.
С помощью потока теплого воздуха из пушки мастера стараются отогреть масло в двигателе. В среднем, на всю процедуру уходит от 15 до 40 минут. Но это если приехали мастера своего дела. Если нет, то могут и расплавить бампер, и вскипятить масло.
Некоторые народные умельцы, если их автомобиль расположен рядом с окном квартиры, умудряются на ночь с помощью удлинителя дотянуться до подкапотного пространства машины и установить там обычную электрогрелку. Это небезопасно и не всегда, кстати, может дать желаемый результат. Еще более опасно греть машину и двигатель газовыми горелками или паяльной лампой. Это может привести к возгоранию автомобиля.
Можно установить автозапуск по датчику температуры. Это экономит бензин по сравнению с автозапуском по таймеру и, по отзывам специалистов, срабатывает даже в самый лютый новосибирский мороз. Однако такой вариант хорош только тогда, когда оптимально выбрана температура запуска двигателя, а машина исправна и подготовлена к зиме.
Однако есть автомобили, которые с трудом заводятся и при температуре в минус 15. Во-первых, в России, в том числе и Сибири, много транспортных средств, не предназначенных для эксплуатации в холодном климате. В техпаспорте таких машин прямо сказано, при каких температурах нельзя использовать автомобиль. Во-вторых, установка температурного режима запуска подразумевает хорошее техническое состояние автомобиля и наличие всей предсезонной подготовки – с заменой масла, фильтров и свеч.
Работники новосибирских организаций, предлагающие услуги по отогреву автомобилей, называют две основные причины, по которым машины массово «мерзнут» в морозы и не заводятся. Первая – нежелание автовладельцев платить за теплую парковку, машины чаще всего оставляют во дворе или на уличных стоянках. Вторая причина – изношенность автопарка – в Новосибирске много старых машин в возрасте 15-20 и более лет.
По какой причине двигателю внутреннего сгорания не нравятся низкие температуры? По мнению экспертов «За рулем.РФ», главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральное масло – уже при температуре минус 20-25 по Цельсию, а «синтетика» – при минус 45. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина.
Читайте также: «Каким авто нельзя «прикуривать» в мороз»,