Отзыв о фильме «Джокер» 2019: и кто здесь клоун?

Джокер Хоакина Феникса – это явный символ анархии, работяги, доведенного до предела, социального бунта. Кадр из фильма «Джокер».
Фильм «Джокер» разделил зрителей на две части. Одни в восторге готовы объявить фильм шедевром. Другие – брезгливо открещиваются. И правы будут обе аудитории фильма, бьющего кассовые рекорды в октябре 2019. Потому что то, как они относятся к Джокеру, четко выявляет их классовую принадлежность.

«Джокер» Тодда Филлипса уже собрал 93,5 млн долларов на первой неделе проката в США. Говорят, это лучший показатель октября за всю историю североамериканского бокс-офиса. В России же за четыре дня проката фильм собрал более 530 млн рублей. И такой интерес массового зрителя неудивителен. Фильм оказался вовсе не про известного психа из комикса.

Кому адресовано это кино?.. Любому рабочему человеку на сегодня. Тому, которого нанимают.

Тому, кто вынужден ездить на общественном транспорте, получать свои копейки, и регулярно выслушивать, что о нем думает начальство.

Звезды не ездят в метро (по крайней мере, на регулярной основе).

Звезды рассекают на крутых тачках, пока всякие клоуны вынуждены ежедневно простаивать у станка или таскать на себе картонную рекламу

- только чтобы не протянуть ноги и заработать на новый билетик в подземку.

По вечерам клоуны смотрят шоу вроде «Вечернего Урганта» в надежде, что когда-нибудь и их пригласят выступить в прямом эфире. Они позитивны, никогда ни с кем не скандалят - во-первых, потому что мама так учила. А во-вторых, потому что за это обычно увольняют с работы. Вот, собственно, на таких идиотах и держится вся мировая капиталистическая система. Та самая, которая решает, что хорошо, а что плохо. А также – над кем можно смеяться, а над кем – нет.

В отличие от Джокера Хита Леджера, этот смотрит на мир пока из-за стекла в машине такси. Кадр из фильма «Темный рыцарь».

Можно ли, например, смеяться над убитыми в метро яппи? А над диссидентами? Над расстрелянной в подворотне семьей миллионера? Капитализм говорит – ни в коем случае. А вот смеяться над неудачником, одиноким клоуном, которого лупят ногами на тротуаре - запросто.

Через него можно даже перешагнуть (что, собственно, и делается преспокойно каждый божий день). Но такова «ж», что потом обязательно появляется какой-нибудь клоун, который смеется крайне невпопад. Приглашенный на шоу зритель, который работает не по сценарию. И в этот момент система может в прямом смысле сойти с ума. И выстрелить себе в голову.

Об этом собственно и кино от автора «Мальчишника в Лас-Вегасе».

Неудивительно, что при таком раскладе клоун станет героем города Готэм. Города дураков, как вы понимаете. Вернее, героем среди самых его низов. Как раз среди таких же клоунов, вынужденных каждый день ездить в битком набитом метро, чтобы выжить.

Кстати, неудивительно, что в кадре Тодда обязательно появится и Чарли Чаплин.

Его история «маленького человека» уже давно стала классической, несмотря на явные прокоммунистические взгляды артиста.

Неудивительно, что в кадре Тодда  обязательно появится и Чарли Чаплин. Кадр из фильма «Работа на конвейере».

Вообще, конечно же, Джокер Хоакина Феникса – это явный символ анархии, работяги, доведенного до предела, социального бунта. В отличие от Джокера Хита Леджера, этот смотрит на мир пока из-за стекла в машине такси. Может быть, просто потому, что это – только начало. «Что ты ржешь, псих, это не смешно, – говорит водитель. – Весь город в огне из-за того, что ты сделал». «Я знаю, - отвечает клоун. - И это прекрасно». Кстати, политика здесь точно ни при чем. Он просто пытается рассмешить людей. Грустных людей из метро.

«Социальная» лестница – очевидное обозначение этого мира. В начале фильма главный герой с трудом поднимается по ней. Его путь бесконечен. Кажется, что он никогда не доберется до вершины. А ближе к финалу он спускается. Спускается весело, бодро. Как будто это и есть путь наверх. Наверное, это потому, что в этом мире, если у тебя нет денег, есть только один путь для того, чтобы стать звездой – под громкие аплодисменты «элиты» скатиться на самое дно. Либо тебе придется так и продолжать хохотать над чужими «шутками» под суфлера. А твое место на этом пути все равно займет какой-нибудь другой безумный комик.

Вы спрашиваете, а куда же смотрит социальная служба? Медики? Психиатры? А их всех сократили.

Визуально же этот фильм, безусловно, сделает вам приятно. Оператор Лоуренц Шер - триумфатор Венецианского фестиваля.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент