— Дмитрий Ринатович, как возникла идея создать бизнес?
— Идея родилась под впечатлением от возможностей, которые открывает дополненная реальность: «оживить» рисунок, удивив и ребенка, и взрослого.
Новые технологии можно очень эффективно использовать в сфере обучения. Например, учебник биологии описывает строение ядра клетки. Увидеть это невооруженным глазом нельзя, но есть возможность визуализировать текстовое описание и сделать анимацию, чтобы представить информацию максимально подробно и наглядно. Как это работает?
Грубо говоря, наводим телефон на картинку и получаем трехмерное изображение, которое можно приблизить, рассмотреть со всех сторон.
Наша компания работает на рынке уже почти 17 лет, и создание дополненной реальности — для нас одно из главных направлений. Сейчас мы разрабатываем азбуку, с помощью которой дети будут обучаться чистописанию. Визуализация дополненной реальности строится через гаджеты: ребенок наводит телефон на страничку, видит, как виртуальная ручка рисует букву, и повторяет движения своей рукой.
Дополненная реальность помогает осваивать также иностранные языки, в частности, китайский. Научиться правильно писать иероглифы довольно сложно, однако виртуальная ручка покажет, как и в каком порядке следует писать элементы иероглифики. В конце книги может быть тест, на который обучающийся отвечает интерактивно. Вопросы могут быть как озвученные, так и текстовые, на экране мобильного телефона.
Таким образом, современные технологии не только создают новый эффективный формат обучения, но дают возможность снизить нагрузку на преподавателей – сделать так, чтобы часть материала можно было изучать или закреплять самостоятельно.
Некоторые наши проекты носят развлекательный характер. В частности — книги-раскраски. Ребенок раскрашивает картинку, рассматривает ее через телефон, и сказочный персонаж начинает двигаться, с ним можно играть… А недавно мы создали квест, включающий несколько игр с применением дополненной реальности, которые развивают логику.
— Доводилось ли пользоваться мерами господдержки?— Нет, но очень хотелось бы. Азбука, созданная нами, станет первым примером, который продемонстрирует новые технологии в действии.
— Какими вы видите перспективы отрасли?— Думаю, со временем спрос на дополненную реальность будет только увеличиваться, но сложно сказать, насколько быстро – люди в нашей стране мало знакомы с такими инновациями. Сфер использования дополненной реальности очень много, и самая перспективная, на мой взгляд, это образование.
Обучение с дополненной реальностью отлично подходит для поколения Z, а это все дети, рожденные после 2002 года. Наверняка вы сталкивались с феноменом клипового мышления. Кому-то оно может показаться поверхностным, не вдумчивым, но это часть эволюции, которую не изменить. Я считаю, новые дети во многом превосходят предыдущее поколение: они адаптированы к работе с огромным потоком информации, моментально ее усваивают, способны ориентироваться в хаосе. Книжки с буквами слишком скучны для них, особенно в сравнении с окружающих миром. Если обучение не интересное, оно и не будет продуктивным. Поэтому нужно в корне менять процесс передачи информации – разбивать ее на короткие фрагменты, делать максимально понятной, интересной. Именно такой формат обучения я вижу наиболее перспективным в ближайшие десятилетия.