Глава Новосибирской области Андрей Травников поручил региональному минтрансу проинспектировать, как выполняются работы по приоритетному федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».
Тишина или ремонт?
Хорошие ровные автомагистрали — залог не только безопасности и комфорта новосибирцев, но и будущее региона, ведь Новосибирск — крупнейший транспортный центр, и дороги города способны существенно повысить инвестиционную привлекательность области. Качество федеральных и местных магистралей лично проверили врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, замруководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игорь Астахов, общественники и представители муниципалитета. В ходе рейда ревизоры побывали на участках дорог в Кировском районе, на Димитровском мосту и на Красном проспекте. В центре Новосибирска работы в основном ведутся ночью, чтобы не спровоцировать транспортный коллапс, но для жильцов близлежащих домов гул строительной техники стал настоящей проблемой — каждый день от жителей Центрального района поступает 2-3 жалобы. Представитель заказчика — начальник МКУ Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский посетовал, что люди в центре уж слишком активно негодуют в отличие от более скромных жителей левобережья.
Критериев оценки качества строительства много: и впитываемость влаги, и уклон дороги, и состав асфальтобетонной смеси. Гарантийный срок обновленного дорожного покрытия от 4 до 6 лет, такой срок службы даже при низких температурах и максимальных нагрузках на дорогу стал возможен благодаря использованию современных материалов. Меняют не только саму дорогу, но и бордюры, и парковочные карманы, приводят в порядок тротуары и наносят специальную дорожную разметку из термопластика. Такая современная разметка дорогостоящая, поэтому каждый ее метр на особом учете. «В Новосибирске верхние слои асфальтирования выполняются современным материалом — щебеночно-мастичным асфальтобетоном, — пояснил Игорь Астахов. — Кроме того, Новосибирск — первый город, в котором и выравнивающий слой также выполняется из плотной смеси, что позволит на 20 процентов увеличить срок службы дорожной одежды и противостоять образованию колеи». В целом представитель Росавтодора дал высокую оценку качеству реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирской области. Но, как водится, в каждой бочке меда есть и ложка дегтя.
Попросили деньги
Результаты инспекции в Новосибирске неутешительные: на некоторых объектах, ремонтируемых в прошлом году, уже выявлены повреждения дорожного полотна, а работы на текущих объектах ведутся с нарушением сроков. А ведь для того чтобы федеральное финансирование продолжалось, необходимо выполнять обязательства четко, в срок и без потери качества. Игорь Астахов высказал несколько замечаний в адрес мэрии Новосибирска, касающихся технологии ремонта дорог в городе. «Были выявлены нарушения, большая часть из них на сегодняшний момент устранена. Самое главное замечание было по отсутствию горизонтальной дорожной разметки, это основной элемент, влияющий на безопасность дорожного движения. Были вопросы по коррозии и ограждению знаков. На некоторых участках зафиксированы камнеобразования, которые должны быть не позже 15 июня устранены», — отчитался врио регионального минтранса и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.
В этом году по просьбе мэрии Новосибирска глава региона Андрей Травников поручил дополнительно выделить на ремонт городских дорог ни много ни мало 300 млн рублей. Насколько региональное финансирование повлияло на ход работ, показала инспекция. Теперь муниципалитету как заказчику необходимо принять меры и устранить недоработки подрядчиков в кратчайшие сроки за их счет.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №21 от 25 мая 2018 года