Всего в русловой части реки проектом предусмотрено 13 опор моста. В зависимости от геологии, длина свай – от 8,5 до 25 метров. Длина пролетов моста в наземной части – от 72 метров, в водной части – 128 метров.
21 мая в ходе пресс-тура представителям СМИ показали процесс устройства буронабивных свай под опору четвертого моста через реку Обь в створе ул. Ипподромской города Новосибирска, а также работу бетонного завода. Начальник ГКУ Новосибирской области «Мост» Юрий Алексеевский рассказал о начале работ буронабивных свай под опору четвертого моста через реку Обь.
91% участков земли уже отдано концессионеру под строительство, сообщил Алексеевский.
«На сегодняшний день построено 770 метров подъездной временной дороги. Выполнено строительство площадок под строительство пяти опор моста. Подготовительные работы продолжаются. Генподрядчик приобрел две буровые машины BAUER, которые уже запущены в эксплуатацию», – сказал заместитель генерального директора производственной фирмы «ВИС» Алексей Мельниченко.
Он пояснил, что в июне 2020 строители приступят к работам по сооружению тела опор, начнется укрепление металлоконструкций пролетных строений с 1 по 6 опоры моста. До конца 2020 года их монтаж будет завершен. В конце 2020 года будет выполнена подготовка стапеля между опорами 6 и 7.
В первом квартале 2021 года начнется надвижка пролетного строения с опоры 6 до опоры 13.
В IV квартале 2020 года генподрядчик выйдет на подготовку территории для строительства пилона нового моста через реку Обь и в первом квартале 2021 года начнет работу под строительство фундаментов пилона. В 2020 году начнется вынос инженерных сетей, входящих в 1 и 2 этапы строительства.
Также производственная фирма «ВИС» мобилизовала на строительный участок два бетонных завода Liebherr. Они запущены в эксплуатацию. Двумя бетонными заводами генподрядчик обеспечит строительный объект высококачественными бетонными смесями всех номиналов.
«Для строительства объекта генподрядчик использует строительные материалы, такие как песок, щебни, цемент, металлопрокат, производителей и поставщиков города Новосибирска и Новосибирской области. Благодаря активной поддержке и помощи губернатора Новосибирской области, министерств транспорта и ЖКХ, ГКУ «Мост», других ведомств региона, генеральный подрядчик уверен в завершении строительства объекта в установленные договором сроки», – подчеркнул Алексей Мельниченко.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий отметил, что сложностей строительства на данном этапе нет: все идет по плану, по графику, финансирование обеспечено: «Мы в этом году планируем продолжить обустройство свай, приступим к строительству тоннельного путепровода через Западно-Сибирскую железную дорогу. Начнем строительство автомобильной дороги, реконструкцию путепровода Зыряновский, также приступим к реконструкции пл. Труда».
Журналисты спросили – есть ли проблемы с расселением частных домов, как это было при подготовке площадки строительства Бугринского моста? В судах еще три частных усадьбы, которые необходимо выкупить у владельцев для освобождения стройплощадки под мост.
«Здесь таких проблем не возникает, у нас на сегодняшний день есть три участка, которые проходят через суды. Проблема в том, что когда приступили к оценке и выкупу частных усадеб, они оказались не оформленные по закону. Сейчас даем время собственнику жилья его оформить в соответствии с законом, и потом будет процедура выкупа», – сказал Сергей Ставицкий.
Замминистра напомнил, что строительство данного дорожного комплекса позволит обеспечить транспортную доступность между левым и правым берегом, безусловно, это позитивно отразится на экологии, так как автомобильный транспорт не будет стоять в пробках.
Общая сметная стоимость всего мостового перехода составляет 37 мрлд рублей: 26 млрд – федеральные средства, 8 млрд – средства концессионера, оставшаяся часть – региональный бюджет. На сегодняшний день освоено около 3 млрд рублей. Федеральное финансирование поступает регулярно.
6 декабря 2017 года дочерняя компания группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков.
Строительство нового моста позволит проводить реконструкцию уже существующих мостов через Обь в Новосибирске.
Помимо самого мостового перехода, масштабное строительство будет развернуто по обеим сторонам реки Обь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные и железнодорожные линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. Общая протяженность всех объектов превысит пять километров.
Отметим, что новосибирские общественники и депутатский корпус неоднозначно отнеслись к идее строительства нового моста через реку Обь в Новосибирске на условиях концессионного соглашения. Подробно историю четвертого моста от споров до концессии можно прочесть здесь.