Первые зрители раскритиковали голливудскую «Иронию судьбы» в Новосибирске

Американский ремейк советской картины «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вызвал у новосибирцев неоднозначную оценку. Коллаж VN.ru
«Ирония судьбы в Голливуде» – зрелище абсолютно бессмысленное, считает обозреватель VN.ru, потому что является неуклюжим подражанием сразу всем американским ромкомам. А от советской «Иронии» там только завязка. По сути, это совсем другое кино.

Говорят, скоро кино сможет снимать нейросеть. Так вот: если бы фильм решила снимать нейросеть – он бы стал таким, как его делает, например, Марюс Вайсберг: на первый взгляд, ладно склеенным по иностранным лекалам, но абсолютно бессмысленным по сути. Впрочем, зачем нужна нейросеть, если есть автор «Бабушки легкого поведения», «Любви в большом городе 3» и, конечно же, незабвенного «Гитлер капут!»? Ведь в современном обществе обязательно у кого-нибудь найдутся деньги, много денег (!) чтобы спонсировать даже абсолютную нелепицу.

О сюжете: в одной (до тошноты) счастливой стране Америке, где все, конечно же, ежедневно абсолютно счастливы, живут абсолютно счастливые Марго (Эмма Робертс) и Гриффин (Томас Манн). Марго так и вовсе встает утром с кровати как самая счастливая женщина в мире – уже при мейкапе и укладке.

Удивительное открытие сделала сценарист фильма «Ирония судьбы в Голливуде»: оказывается, Америка – так же, как страна СССР времен Жени Лукашина – полна однотипных жилых домов, с однотипной планировкой, однотипными котами, люстрами-вентиляторами и даже однотипным способом прятать ключи от дома под цветочный горшок (последнее вызывает большие сомнения - прим. авт.). Правда, Рязанов, помнится, иронизировал над этой особенностью позднесоветского строительства и ставил руководству это на вид. А режиссер Марюс Вайсберг отчего-то лишь счастливо умиляется. Получается, то, что в СССР – плохо, в Америке – сплошная милота.

Сценарий фильма написала некая Тиффани Полсен, которая не нашла ничего лучше, как напихать через строчку в текст собственный «копирайт» крайне однообразные намеки на фильм «Завтрак у Тиффани». Однако не будем к ней очень строги: собственно, судя по аннотации к фильму на «Кинопоиске», это пока ее единственная выпущенная картина, чего нельзя сказать о режиссере. Какими же режиссер нам представляет главных героев?

Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде» с сайта www.kinopoisk.ru

Гриффин, в отличие от своего советского прототипа, не врач, а адвокат. Недотепа, который репетирует на собственной матери предложение будущей невесте и … пользуется зубной щеткой этой самой невесты. Он веселый и находчивый, умеет делать свечки из апельсинов. Однако у него «какое-то генетическое отклонение»: он безотказный и не умеет пить. В том смысле, что никогда и никому не отказывает. Кроме своей невесты. Поэтому перед собственной помолвкой 30 января зачем-то идет гостем на свадьбу с девушкой, которую видит впервые в жизни: по законам жанра под Новый год Гриффин неожиданно оказывается дома у Марго.

Климентина (Мэделин Петш) – блогерша-супермодель, которая не прочь подзаработать на собственной помолвке, поэтому требует от своего будущего мужа Гриффина повторить ее «на бис» – чтобы показать подписчикам. Марго (та самая Наденька) – стала в Америке вовсе не учительницей литературы, а риелтером, у которого, в прямом смысле, все сидят на лице. Это такая фирменная шутка от режиссера «Бабушки легкого поведения»: потому что лицо Марго – на рекламе, а рекламу раскладывают на скамейки.

«Китаец» Кип (Льюис Тан) с начищенными чакрами и личным гуру и вовсе совсем не похож на Ипполита. Он прораб. А еще он зачем-то имеет черный пояс по карате. Вероятно затем, чтобы ближе к финалу режиссер смог сделать красочную драку с пиханием лица соперника в торт. Дело в том, что «профессиональный врун» Гриффин прикидывается прорабом, приходит на чужую свадьбу и в ритмах вальса из «Завтрака Тиффани» уводит Марго у Кипа, который перед этой самой свадьбой Марго бросил. Хэппи энд.

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» с сайта www.kinopoisk.ru

Что еще в фильме ждет зрителя, кроме сценария, представляющего собой альманах сюжетов из всех американских ромкомов? Шутки вроде «я не член». Специфическая идеология: американцы такие щедрые, что легко могут отдать свою кредитку незнакомцу, чтобы вернуться за ней на следующий день. Или: американцы такие толерантные, что афроамериканцев там возят в каретах «белые господа». Или: чтобы найти любовь – нужно просто напиться, довериться интуиции, схватить первого встречного и поразить его стремительным, как домкрат, взрослым поцелуем. А еще американцы живут на высоких скоростях: сегодня познакомились – завтра уже целуются взасос. Крадут друг у друга парней и такси. Разумеется, все это потому, что хочешь жить – умей вертеться, и в этой жизни нужно быть эффективным и продуктивным.

Резюме: монтаж – рваный, декорации – не особо продуманные, музыкальное сопровождение невнятное. И Робертс, и Манн – не самые плохие в мире актеры, явно не обделенные комедийным талантом – Робертс, например, прекрасно себя показала в «Американской истории ужасов». Однако даже самый лучший актер, как оказывается, бессилен вытянуть кино, если в нем нет качественно выписанного сценария и, главное, – приличного режиссера.

В итоге для хорошего ромкома фильму в первую очередь не хватает харизматичных, похожих на реальных людей персонажей. Придумать таких – задача сценариста и режиссера. И вообще хотелось бы, чтобы режиссер и сценарист тоже были не созданными нейросетью.