В заседании круглого стола принимали участие специалисты мэрии, представители общественных организаций, депутаты и предприниматели. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин, открывая заседание круглого стола, подчеркнул: «Сейчас не рассматривается вопрос, какой быть улице Ленина – пешеходной или непешеходной, решения об этом приниматься не будут. Мы обсуждаем вопрос реконструкции».
Однако в процесс обсуждения многие из выступавших не смогли обойти вопрос – будет улица пешеходной, или нет. По логике развития темы возник и еще один острый вопрос – куда девать автомобили в случае реализации предлагаемого варианта реконструкции? Вероятно, нужно строить платную парковку, возможно подземную на пл. Ленина или еще где-то рядом. И чем дальше шло обсуждение, тем больше возникало разных вопросов.
Даже на брифинге перед началом круглого стола заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска – главный архитектор города Александр Ложкин был вынужден затронуть тему транспорта на ул. Ленина.
Надо что-то делать с машинами, которые стоят на улице Ленина, она превратилась в большую, плохо организованную парковку. Пешеходам на этой улице не очень комфортно. А это все-таки одна из главных улиц нашего города. Мне лично стыдно перед гостями города, когда я привожу их на такую нашу улицу», - сказал Александр Ложкин.
По его словам, еще в 2017 году на федеральные деньги был разработан проект реконструкции улицы, который предполагал сохранение там минимального движения машин, в первую очередь для того, чтобы обслуживать жителей «тихого центра», и чтобы можно было приехать на такси в рестораны, магазины, которые находятся в центре.
«Все остальное пространство по проекту реконструкции отдается пешеходам, велосипедистам. Организованы качественные места для летних кафе и т.д. Это такая прогулочная пешеходная зона.
Есть надежда, что мы сможем в ближайшие годы вернуться к проекту реконструкции улицы Ленина и, соответственно, нам нужно обсудить проект, который был; ранее представлен, внести в него изменения, как его модернизировать с учетом новых условий. С момента представления проекта прошло 6 лет, и затем искать деньги, чтобы этот проект реализовать», - сказал главный архитектор города Новосибирска.
Александр Ложкин пояснил, что концепция реконструкции улицы Ленина предполагает сохранение существующего озеленения, создание двух пешеходных променадов и полосы озеленения между ними.
Ответственный секретарь «Авто-Мото-Ассоциации»; Алексей Носов посетовал, что на круглом столе нет представителя транспортной отрасли города, который бы выступил с докладом о цифрах транспортного трафика, анализом.
«У нас на протяжении многих лет ведутся громкие дискуссии о якобы работоспособности Системы математического моделирования транспортных потоков. Давайте ее подключим. Покажите наглядно - как она работает на примере улицы Ленина. Куда мы будем направлять транспортные потоки? Где будут возникать заторные ситуации?», - сказал Алексей Носов.
Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков напомнил, что улица Ленина является транзитной «потому что когда в период проведения новогодних праздников улица Ленина была закрыта – все улицы вокруг почувствовали эту нагрузку, а Вокзальная магистраль просто встала».
Лидер новосибирских «зеленых», депутат Совета депутатов города Новосибирска Игорь Украинцев, наоборот, уверен – улица Ленина должна быть только пешеходной.
Заместитель мэра – начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова считает - вопрос актуален, так как поступили письма от ассоциации строителей с просьбой сделать улицу Ленина пешеходной. Активизировались и сторонники, и противники этой идеи.
«Проект реконструкции ул. Ленина включен в адресный перечень общественных территорий по благоустройству программы «Формирование комфортной городской среды». В 2017 году разработан дизайн-проект и проектно-сметная документация. По этому проекту движение транспорта на улице Ленина сохраняется. Чтобы реанимировать проект, подготовиться к запланированным преобразованиям, сейчас надо определиться, в каком формате мы будем ее реконструировать. Улица Ленина, безусловно, должна преобразиться. Сейчас на ней старые озеленение, плитка, большие неудобные подъемы возле кафе, улица недоступна для горожан с ограниченными возможностями», - сказала Анна Терешкова.
По итогам заседания круглого стола было принято решение рекомендовать провести обсуждение с жителями города Новосибирска по вопросу реконструкции улицы Ленина. Проработать вопрос реконструкции улицы Ленина в соответствии с утвержденным дизайн-проектом, согласно которому улица перекрывается только на момент проведения массового мероприятия.
Напомним, что в 2018 году проекты транзитно-рекреационной зоны по улице Ленина (от площади им. Ленина до проспекта Димитрова) и бульвару по Красному проспекту (от площади им. Ленина до площади Инженера Будагова) представила архитектор проекта благоустройства ул. Ленина, директор АНО «Сибирский Центр Содействия Архитектуре» Татьяна Иваненко. Подробно о данных проектах архитектор рассказала в эксклюзивном интервью VN.ru.