НПА предлагает приравнять пластиковые подарочные карты к банковским платежным инструментам. Оценить объем рынка таких карт из-за отсутствия регулирования сейчас невозможно, отмечают в ассоциации. Есть риск, что физические и юридические лица могут использовать их для обналичивания средств.
Как полагают в НПА, решить проблему можно несколькими путями. Один из них — сделать подарочные карты банковскими продуктами с соблюдением всех требований по идентификации. Тогда ритейлеры не смогут их выпускать без сотрудничества с кредитными организациями. Сегодня по законодательству о противодействии отмыванию доходов анонимные карты, которые могут передаваться третьим лицам, кредитные организации могут выпускать на сумму не более 15 тыс. руб.
Другой вариант — покупатель будет вносить предоплату ритейлеру, после чего картой сможет пользоваться только он сам, передать третьему лицу пластик будет невозможно.
В пресс-службе ЦБ «Известиям» пояснили, что «подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя».
Ритейлеры считают, что регулирование в сфере подарочных карт будет ограничивать в первую очередь потребителей. В случае ограничения оборота сертификатов люди теряют возможность выбора удобной им формы обмена подарками с родственниками и близкими, сообщили изданию в Ассоциации компаний розничной торговли.
Ранее VN.ru писал, что подарочные карты – популярный подарок новосибирским педагогам на День учителя.