Это помещение называется биржей. Здесь не покупают и не продают, здесь знакомятся. Те, кому нужно перевезти грузы, и те, кто готов это сделать. На общение – 19 минут. Этого хватит, чтобы договориться. Иногда встречаются друг с другом и бизнесмены, давно знакомые заочно.
– Бывает, что люди давно вроде работают, перевозят грузы, но лично друг друга не знают. А тут первые лица встречаются, общаются, оптимизируют процесс. Причем оптимизация не только на уровне новых контрактов, но и на уровне уже существующих, – отметил президент «Союза транспортников Сибири» Сергей Максимов.
В этом году на форуме – небольшая выставочная площадка. Зато много площадок дискуссионных. Инспекторы ГИБДД приехали из пяти соседних регионов, чтобы поделиться опытом. Например, в Омске для охраны камер видеофиксации привлекли казаков. А в Новосибирске установили приборы, которые не может обнаружить антирадар.
– У нас есть камеры, которые засекают антирадар, как вы говорите, и которые не засекают. У нас есть установки, которые антирадары дезинформируют – то есть он говорит, что нет камеры, а она есть, – рассказал начальник УГИБДД по НСО Сергей Штельмах.
Больше всего споров – на круглом столе об авиации общего назначения. К этой категории относятся все небольшие воздушные судна и 10 тысяч летчиков в стране. То есть те, кто не перевозит пассажиров за деньги. При этом федерального закона, который регламентировал бы такие полеты, просто нет. Эксперты предлагают его разработать.
– Наша организация МАРАП создала еще пять лет назад саморегулируемую организацию авиационного бизнеса. Мы пять лет бьемся там, в Москве, чтобы нам отдали эти направления, в том числе авиацию малого назначения! – сообщил почетный работник транспорта России Владимир Костин.
По подсчетам специалистов, авиатранспортом в России пользуются не более 7 процентов жителей. А деревень, до которых не проложено ни железных, ни автодорог – 13 тысяч. Новые законы могли бы дать хороший толчок развитию малой авиации. Предложения, которые прозвучали вчера на форуме, подготовят и для правительства страны.