Авария на 1104 км федеральной трассы «Байкал- Иртыш» произошла в день, когда по всему региону выпал снег и настал так называемый «день жестянщика».
Водитель грузовика с прицепом, везший лук из Казахстана в Новосибирск, не справился с управлением и сошел с трассы в кювет. Машина на большой скорости перевернулась и легла на кабину, прицеп сложился и накрыл грузовик, сообщает АСС НСО.
Прошло меньше часа, как на место аварии прибыли спасатели Чановского поисково-спасательного отряда. К этому времени проезжающие мимо дальнобойщики уже пытались помочь попавшим в беду. Они смогли извлечь из кабины живого водителя. Он сразу был передан бригаде скорой помощи. Однако в кабине остался заблокирован экспедитор, он жив и в сознании, но добраться до него оказалось невозможно без применения специальных средств.
На помощь чановцам отправились куйбышевские спасатели. Прибывший на место ДТП подъемный кран не смог выполнить подъем прицепа из-за опасности усиления зажатия. Спасателям осталось надеяться только на свои руки и надежность оборудования. К работе сразу подключились дальнобойщики.
Усилиями двух экипажей спасателей и дальнобойщиков прицеп был освобожден от груза. В кабине удалось сделать маленькое окошко, через которое врачи смогли выполнить обезболивание и контролировать состояние пострадавшего. Дальнобойщики подавали в кабину воду, чай, кофе, укрыли зажатого своей одеждой. В это же время спасатели сантиметр за сантиметром двигались к пострадавшему. Оказавшись в кузове грузовика, приступили к прорезыванию лаза в кабину. В результате многочасовой битвы за жизнь спасателям удалось добраться до заблокированного экспедитора. Он был извлечен и передан врачам скорой помощи.
Добавим, в гололед нужно быть особенно осторожным на дорогах. Нередко это опасное явление провоцирует множество аварий. Как это случилось на трассе М-52. Она является самой загруженной и именно по ней чаще ездят груженые фуры. В один день здесь слетели на обочины десятки фур и Hummer.