Регистраторам поликлиник понадобились психологи

Работников регистратуры областных поликлиник работать с пациентами учат психологи. Курс тренингов рассчитан на 47 часов. За это время нужно научиться успокаивать недовольных больных, знать, узнать, какие слова недопустимы в общении с ними, и все это – с обезоруживающей улыбкой.

Двери в поликлинику открываются в 7.30 утра, но пациенты приходят на крылечко еще к 6. В основном пожилые люди. Обсудить собственные болезни, текущую политическую ситуацию, и, конечно, первым попасть на прием, в регистратуру. Однако врачи говорят – вставать так рано совершенно не нужно.

Есть электронная регистрация, запись по телефону, вызов врача на дом. Есть вот такой инфомат – для тех, кто не выходит в Интернет. Есть расписание работы врачей в открытом доступе. Нередко с теми, кто привык по старинке занимать живую очередь, возникают конфликты.

– Как вот сегодня одна подошла – бомбу, говорит, на вас сбросить! Ну, нормальный человек? – рассказывает одна из сотрудников поликлиники. 

А в ответ нужно только улыбаться. И объяснять пациенту каждое свое действие. «Я записываю вас на 3 часа дня, я ищу вашу медицинскую карту, я сейчас позвоню вашему врачу». Это успокаивает. Психолог Татьяна Нестеренко перед началом тренингов несколько дней провела в регистратуре. Оценивала действия сотрудников в реальном времени. Главный вывод – нужно научиться распределять ресурсы организма на всю смену.

– Специалист выдыхается за первые полтора часа, потому что идет чрезмерная погруженность, все хотят оказать помощь. И все приходят вот с этим желанием помочь, – говорит психолог Татьяна Нестеренко.

Помогают по правилам. Обращаться к пациенту только по имени-отчеству. Под запретом слова «мужчина», «женщина», «голубушка»,  «молодой человек», интонация – спокойная, смотреть – в глаза. Екатерина прошла уже несколько уроков. Пробуем спровоцировать.

– А где он, почему его нет сейчас на участке?

– Он будет с четырех часов.

– А мне вот терпеть сейчас стоять?

– Почему, я вас отправлю, вы получите экстренную помощь.

– Давайте, отправляйте!

Регистратор – как авиадиспетчер, перерабатывать не должен. Нагрузку помогает рассчитать специальная программа.

– В самое пиковое время записи нужно вывести достаточное количество сотрудников. Или на телефон посадить еще одного, или в окошечко, – рассказывает, как не допустить конфликта с пациентами в регистратуре, главный врач поликлиники №7 Елена Аксенова.

Новосибирская область – первый регион, в котором проводят такие тренинги. А в скором будущем между пациентом и регистратором исчезнет стеклянная перегородка. Будет вот так – как на гостиничной стойке. Возможно, увеличится риск подхватить вирус. Но взаимопонимания точно станет больше. Наклоняться к окошку будет не нужно.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.