«Необходимо делать экспериментальные площадки в регионах – в первую очередь на базе педагогических университетов. Они при этом будут выполнять и социальную задачу, и научную», – сказала Елена Шмелева.
Родители школьников Новосибирской области согласны, что учителя должны постоянно обучаться и помогать ребенку ориентироваться в быстроизменяющемся мире. «Хотелось бы, чтобы учителя лучше понимали детей и их интересы. Сейчас дети «продвинуты» в диджитал-направлениях, у них у самих можно многому в этом плане научиться. Учителя должны быть в тренде и уметь направлять их знания в нужное и полезное русло», – считает Вероника Сухорукова, мама школьника из Новосибирска.
По мнению Юлии Корсун-Беевой, чтобы быть авторитетом для детей, учитель должен хорошо разбираться не только в своей области, но и в общей картине мира. И в этом плане постоянное повышение квалификации педагогов необходимо.
В Новосибирской области уделяется внимание повышению квалификации преподавателей, работающих с одаренными детьми. Регулярное обучение проходит на базе регионального центра «Альтаир» – представительства всероссийского образовательного центра «Сириус». С 2019 года в очном и дистанционном формате обучились более 400 педагогов по программам: «Основы преподавания робототехники: инженерный старт для педагога», очно-дистанционная математическая программа, онлайн-семинар «Цифровая графика для начинающих», проектная школа по нейротехнологиям, школа наставников проектной деятельности, дистанционный курс по работе с одаренными детьми в области шахмат, онлайн-курсы для преподавателей английского языка.