Галина Михайловна решила установить новые окна. Когда поняла, что они текут и в квартире сквозняки, обратилась к изготовителю, но претензию не приняли. Тогда Галина Михайловна пошла в отдел по защите прав потребителей. Там подробно расписали план дальнейших действий.
– По этой процедуре я должна была самостоятельно вызвать оценщиков, окон у меня пять, я прикинула – стоимость должна была составить 10 тысяч рублей. Кроме того, специалистов этой службы я должна была привезти и увезти за свой собственный счет, – поясняет Галина Кухтерина.
Галина Михайловна от сомнительной затеи отказалась и продолжила штурмовать офис компании по установке пластиковых окон. Выяснение отношений продолжалось целый год.
– Я продолжала ходить в фирму, и вот, можно сказать, не мытьем, так катаньем мне удалось добиться какого-то желаемого результата, – говорит Галина.
Представители фирмы исправили нарушения. А героиня сюжета уверена – в отдел по защите прав потребителей обратится только в самом крайнем случае. Сегодня установлен новый порядок рассмотрения жалоб. Сначала попробуйте договориться с продавцом и только в случае отказа – идите в Роспотребнадзор. Иначе проверки не будет.
– По данному обращению может быть проведена проверка при условии, если потребитель обращался к продавцу или исполнителю с соответствующей претензией, и эта претензия не была рассмотрена, и требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, – сообщила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по НСО Ирина Клинова.
Если нарушение не попадает под административную ответственность, проверять продавца тоже не станут. Или если жалоба поступила анонимно. Для сравнения: в прошлом году обоснованными оказались только треть из 600-т заявлений. Мы спросили новосибирцев: как часто они обращаются в надзорные органы?
– Нечасто, потому что это требует времени, и, по сути, ничего не решается.
– Никогда не жаловались, сроки годности смотрим и покупаем у проверенных продавцов.
– Да нет, как-то не приходилось, не доходили руки, потому что себе дороже получается.
Больше всего жалуются на товары – около 60%. На первом месте – бытовая техника и прочие сложные товары. На втором – косметика и парфюмерия. Оставшиеся 40% потребителей недовольны качеством оказываемых услуг.