Россия и Китай делят рынок новых авто в Сибири в 2023 году

Фото Андрея Заржецкого
Продажи новых авто упали почти на 60% в регионах Сибири. В условиях ограниченного доступа к европейским и японским моделям, дилеры переориентировались на автопром из Китая.

По данным доклада Центробанка о региональной экономике, в начале 2023 года рынок новых авто в Сибири поделили между собой российские и китайские марки автомобилей. На иномарки из Поднебесной уже переориентировалась часть местных автодилеров.

При этом продажи новых автомобилей продолжают снижаться в регионах России. По оценкам Центробанка за первый квартала 2023 года россияне купили всего 171 тысячу авто, что на треть меньше прошлогодних данных. Кардинально изменился и список лидеров продаж. На первые позиции вышли российские и китайские марки, которые заняли почти 60% рынка новых авто.

Как заявляют в Банке России, автодилеры, которые работают с китайским автопромом, уже планируют расширить свое присутствие на все регионы Сибири.  При этом спрос на поддержанные авто по-прежнему превышает покупательский интерес к новым автомобилям.

«По оценкам участников авторынка, структура спроса сильнее сместилась в пользу подержанных машин. Например, в прошлом году – начале этого на продажу одного нового автомобиля в Сибири приходилось 14 продаж авто с пробегом», — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Напомним, по данным экспертов, китайские модели авто уже сейчасзанимают 25,9% в структуре предложения рынка Новосибирской области. За счет повышения качества сборки также растет популярность машин из Поднебесной.