Средства, вырученные от повышения акцизов, пойдут на формирование дорожных фондов – как федерального, так и регионального значения. Сейчас в масштабах страны в приоритете такие субъекты как Крым, Калининград и Дальний Восток. На строительство и ремонт дорог именно в этих регионах, по сообщениям федеральных СМИ, и планируется потратить доходы от повышения акцизов.
Что это означает для рядового автовладельца? Конечно, повышение цен на бензин. Согласно официальным отчетам доля акцизов в конечной стоимости топлива составляет примерно 20 процентов. Однако это без учета НДПИ и НДС. На практике налоги и сборы в пользу государства – это 60 – 65 процентов от розничной цены. Для сравнения, в США налоги в структуре цены топлива составляют 22 процента.
«Мы в последние годы наблюдали колоссальное падение стоимости барреля нефти на мировых рынках, но это никак не сказалось на внутренней стоимости. У нас бензин, дизельное топливо по-прежнему являются значительным источником пополнения бюджета страны. Поэтому эта область максимально регулируется государством и не существует, наверное, в чистом виде в рыночной экономике», — приводит «КоммерсантЪ» мнение участников рынка.
Согласно поправкам в Налоговый Кодекс, в 2018 году акцизы поднимут в общей сложности на 1 рубль с литра топлива – на 50 копеек с 1 января и на 50 копеек с 1 июля. К концу 2018 года, по разным оценкам, стоит ожидать увеличения стоимости автомобильного топлива на 4-6 процентов. А это значит, что в зависимости от региона цена за один литр популярного 92 может достигнуть 40 рублей. В ожидании новых акцизов рынок уже отреагировал плавным повышением стоимости, чтобы не допустить резкого скачка в начале 2018 года.
В настоящее время в Новосибирске, по данным сервиса benzin-cena.ru, стоимость автомобильного топлива – одна из самых низких в России. Средняя цена самой популярной марки бензина Аи-92 – 36,83 рубля. Аи-95 стоит в среднем 39.8 рубля.