Старожилы атобизнеса помнят – например, заключая пакет соглашений по официальному представлению марки Jeep, дистрибьютор тут же продавливал обязательство по строительству отдельного помещения для шоу-рума бренда, плюс «вагончиком» мог прицепить открытие салона марки коммерческой линейки Fiat Professional – так как Jeep входит в концерн Fiat Chrysler Automobiles.
Вероятно, отчасти подобная ситуация произошла и с EXEED – отдельной торговой марки китайского производителя CHERY, зарегистрированная для модельного ряда автомобилей премиального класса. Видимо по аналогии с западными брендами, компания «Чери Автомобили Рус» от кандидата в официальные дилеры EXEED требует не только наличие опыта в области продаж новых автомобилей и отличное финансовое положение, но и необходимость строительства шоу-рума, «площадью не менее 300 кв.м, и вместимостью от четырех машин, расположенного на первой линии основных магистралей».
Отметим - в столице Сибири до недавнего времени работали три дилерских центра EXEED. Эту марку официально представляли компании «Сибавто», «Автомир» и «Альбион Моторс», причем последние два открылись в 2022 году. «Сибавто» был первопроходцем продвижения премиальной китайской марки в Новосибирске. Но теперь эта компания не является официальным дилером китайского бренда. Информацию об этом ksonline.ru подтвердили в российском представительстве CHERY.
Сайт марки EXEED «Сибавто» все еще действует, и, судя по информации на сайте, в июле компания распродавала имеющиеся на складе модели марки. Корреспондент VN.RU, представившись потенциальным покупателем модели EXEED LX, в беседе с менеджером автосалона выяснил, что таких машин не осталось, и в салон в процессе закрытия.
Сейчас, в соответствии со стратегией развития бизнеса, компания «Чери Автомобили Рус» ищет партнеров на территории России для организации дилерских центров Exeed. Новые салоны марки могут появиться в 20 городах, но в этом списка нет Новосибирска. Видимо дистрибьютор марки считает, что в столице Сибири достаточно двух дилеров.
Напомним, доля продаж китайских новых автомобилей в России в июле 2022 года превысила 24%, составив 8,6 тысячи штук, таким образом, китайские автоконцерны впервые обогнали южнокорейские по продажам на российском рынке. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные «Автостат».
Как известно, с начала специальной военной операции на Украине часть европейских производителей автомобилей прекратили поставки машин в РФ, часть – сообщают о приостановке продаж до неопределенного времени. Пользуясь ситуацией, китайский автопром усиливает свое присутствие в России.
«Особо стоит отметить резкий взлет китайской марки Chery, объем рынка которой вырос более чем втрое, обеспечив ей попадание в ТОП-10 (итоги 2021) российского рынка», - сообщают аналитики «Автостат».