Линейки, пинцеты и тетрадь наблюдений - эти инструменты на первых порах используют юные мичуринцы из Баганского района. С помощью нехитрых приспособлений они отмечают изменения в вегетативном цикле растений, которые сами же и высадили. Но вместо привычных горшков с землей - губка и сложная установка, разработанная учеными Академгородка. Купить устройство стоимостью больше миллиона рублей школа смогла после победы в региональном конкурсе по внедрению инновационных практик. Корни молодой картофель пускает не в грунт, а в воздух. Отсюда и название процесса, который изучают ученики сельской школы, - аэропоника.
«Впервые мы посадили на этой установке картофель, это была пробная версия. И у нас получилось вырастить, но были некоторые «косяки». Собрали урожай, засадили новый посев и огурцы», - рассказал ученик восьмого класса средней школы №1 Багана Александр Пушилин.
До этого момента Саша помогал родителям в огороде, здесь все совсем по-другому. Соблюдают особые условия, влажность поддерживает сама установка. Да и плоды потом в салат не покрошишь: они предназначены для научных целей.
«Здесь проводятся разные опыты. Должны быть стерильность, потому что иначе могут погибнуть растения, которые высаживаются в аэропонной установке. Мы хотим добиться безвирусного картофеля, вывести безвирусные микроклубни», - говорит ученик восьмого класса средней школы №1 Багана Константин Притчин.
Пока ребята расценивают опыты в лаборатории как хобби. Но руководство школы уверено, что это - первые шаги на пути профориентации подрастающего поколения.
«Ребята могут наблюдать все процессы вегетативного развития подземной и надземной части. И могут вмешиваться в эти процессы, корректировать. Наблюдать, хватает ли определенных микроэлементов и макроэлементов растениям, у нас есть специальная портативная установка. Это компетенция химического лаборанта, очень важно для дальнейшего профессионального развития», - рассказала директор средней школы №1 Багана Наталья Петрушкевич.
По словам директора, опыт школы в выращивании растений на принципах аэропоники вызвал интерес не только у коллег из района и области, но и соседних регионов. В планах - дальше развивать это направление. А также обучать ребят другим основам сельскохозяйственных наук и пчеловодства.