Напомним, что ранее на оперативном совещании глава региона поручил продолжить системную работу по применению новых технологий в дорожном ремонте и строительстве, найти решение проблемы совмещения работ по ремонту дорожного покрытия с приведением в порядок колодцев.
Первым объектом выездного совещания стали колодцы на Красном проспекте (рядом с часовней). Этот участок дороги сдали в строй в 2019 году, однако колодцы уже проседают, из-за этого дорожное полотно становится неровным, в местах стыка с колодцами появляются выбоины.
«Один колодец заделан, но вокруг второго асфальтобетон начинает просаживаться», – рассказывает губернатору региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.
Заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов сетует, что обязать исправить брак дорожную организацию не получается — компания «Сибавтобан», выполнявшая эти работы, находится в стадии банкротства, и ей невозможно предъявить гарантийные обязательства. В итоге мэрия вынуждена приводить в порядок асфальт рядом с колодцами за свой счет.
Также заместитель мэра сообщил, что в прошлом году было принято решение выполнять работы с помощью литого асфальтобетона, который имеет гораздо более высокие прочностные характеристики. Примыкания к колодцам при применении такой технологии разрушаются значительно медленнее.
«Технологии, подходы к организации работ необходимо совместить с заменой покрытия дорожного полотна на проезжей части, с работами по укреплению стаканов колодцев», – сказал Андрей Травников.
Губернатор подчеркнул — нужно ставить задачу дорожникам по ремонту покрытия и одновременно ставить задачу коммунальщикам по приведению в порядок стволов колодцев. Также глава региона напомнил, что технология литого асфальтобетона применяется в России десятилетиями, и был немало удивлен ответом заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова о том, что в Новосибирске такая технология ранее не применялась.
«Оголовки колодцев не ставят на кирпич уже десятилетия, и если в Новосибирске это до сих пор практикуется — то нужно быстрее переходить к новым технологиям. Мы из бюджета вкладываем огромные деньги в ремонты проезжей части. Неужели коммунальщики не найдут возможности параллельно с дорожными работами поменять оголовки?» – сказал Андрей Травников.
По словам губернатора, средства нужно расходовать эффективно, потому что просевший колодец всегда потенциально приводит к разрушению дорожного покрытия.
«Мы вкладываем деньги в капремонт, а потом ищете подрядчика, чтобы он устранил брак. В этой ситуации виноваты не дорожники, а коммунальщики», – сказал губернатор, обращаясь к заместителю мэра.
По словам губернатора, ямы вокруг примыкания асфальта к колодцам были в большом количестве в Новосибирске вплоть до июля 2021 года.
«Я не понимаю – дорожники вынуждены делать ямочный ремонт. Но почему в других городах заплаты на ямах осенью ставят — и они стоят до весны, а в Новосибирске эта заплата через три недели вываливается», – процитировал слова своего знакомого опытного водителя Андрей Травников.
Губернатор был сильно удивлен, что в мэрии Новосибирска с 2010 года нет оборудования для укладки литого асфальтобетона. С той поры можно было исправить ситуацию.
Следующими точками инспекции стали объекты на улице Советская (в районе дома 22А) и перекресток улиц Сибирской и Нарымской. Здесь та же проблема — после укладки дорожного полотна приходится заново выполнять ремонт по обустройству колодцев.
На этих объектах глава региона особо акцентировал внимание на необходимость координации работ Сибирской генерирующей компании (СГК) с планами программы БКД. «Почти 600 млн рублей на дополнительные работы по ремонту дорог в 2021 году — это большие объемы, и, может быть, коммунальщики не успевали среагировать. Но сейчас нужно успевать это делать. Что касается объектов БКД, то здесь все заранее четко спланировано», – особо подчеркнул Андрей Травников.