Система экстренных вызовов «112» готова к запуску

Фото Аркадия Уварова
Новосибирская область готова к запуску системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Расходы по созданию системы составили более 400 млн. рублей, наполовину покрыты финансированием из федерального бюджета. Об этом 15 ноября сообщил губернатор Новосибирской области на встрече с журналистами в региональном правительстве.

«Система-112 создана, в первую очередь, для удобства человека, попавшего в беду, – сказал губернатор Владимир Городецкий. – Любая беда – это стрессовая ситуация, и зачастую трудно и некогда дозваниваться по телефону в разные службы. Номер «112» станет единым, по которому можно будет оперативно получить помощь». 

Владимир Городецкий напомнил, что в 2013 году Новосибирская область прошла конкурсный отбор и вошла в перечень пилотных регионов по участию в федеральной программе создания единого номера «112» в регионах России. Около 50% финансирования работы по программе проводится из федерального бюджета.

В итоге на создание системы, в том числе и на оснащение службы в муниципалитетах и организацию экстренных оперативных служб в каждом районе, затрачено 403,34 миллиона рублей. Из них — 202,16 миллиона за счет финансирования из федеральной программы.

«Уверен: мы приняли правильное решение, ведь только девять пилотных регионов получили такое ощутимое федеральное финансирование, – уточнил глава региона. – Остальные субъекты Российской Федерации, которые не вошли в перечень пилотных регионов, создают систему-112 практически полностью за счет своих бюджетов».

Еще в декабре 2015 года Новосибирская область представила межведомственной государственной комиссии РФ созданную в регионе систему «112» и полностью прошла все государственные испытания. Тем не менее, комиссия выдала определенные рекомендации, которые регион должен был выполнить до запуска системы. Основные рекомендации были связаны с неполной готовностью операторов.

Например, потребовалась серьезная модернизация узла присоединения всех операторов, в том числе и сотовых, для обеспечения возможности передачи не только голоса, но и определения примерного местоположения человека, который попал в неприятную ситуацию.

«Стояла перед нами еще одна задача: укомплектовать единые дежурно-диспетчерские службы 35 муниципальных районов и городских образований отдельными специалистами – операторами системы «112». Мы решили этот вопрос совместно с главами районов области и провели 300-часовое полное обучение каждого оператора в полном соответствии с федеральными требованиями», – пояснил Владимир Городецкий.

Напомним, что на прошлой неделе Новосибирскую область посетила государственная комиссия, которая ознакомилась с выполнением выданных ранее рекомендаций. Комиссия работу приняла. С декабря на основании приказов Минкомсвязи России операторы начнут поэтапно переключать свое оборудование на операторов службы «112». Первыми это сделают «Ростелеком» и МТС. В течение января-февраля – остальные операторы.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент