Судьбу четырех граффити, вокруг которых этим летом разгорелся настоящий скандал, решили 18 августа на Художественном совете в Новосибирске. Эскизные проекты четырех рисунков – «Пазырыкские курганы», «Молекулярно-лучевая эпитаксия», «Биотопливо» и «ГМО» – на радость художникам решили не трогать и не сносить. Однако уже через пару дней до граффити на улице Золотодолинской добрались вандалы. На изображении появилась надпись I dont feel any shame, I won't apologize, что означает «я не чувствую стыда и не буду извиняться». Неизвестные наваяли ее яркой желтой краской на всю длину панно. Люди, живущие в Академгородке, рассказали, что такое изречение на данной трансформаторной будке красовалось и раньше и является историческим.
«Это историческая надпись этой будки — видимо, автор грустил без нее», «Как жаль... действительно одно из хороших граффити», — комментируют произошедшее новосибирцы. Сообщается, что теперь панно придется реставрировать. Напомним, что изображению с алтайской принцессой этим летом досталось больше всего. Одному из жителей Академгородка в этом граффити привиделось изображение виселицы. В интернете начали сыпаться гневные комментарии. «На стене изображены разные артефакты, найденные при раскопках курганов на плато Укок в Горном Алтае. В середине изображена принцесса Укока, именно ее мумия была обнаружена в захоронении, – рассказала организатор фестиваля «Графит науки» Ольга Таирова. – Над головой у нее никакая не петля. У принцессы на голове парик или головой убор». Сюжет для панно «Пазырыкские курганы» выбирали с помощью социальных сетей, пояснила организатор. Граффити разместили на стене недалеко от дома Натальи Полосьмак, археолога, которая и обнаружила принцессу Укока в 1993 году. Мужчина, начавший травлю в соцсетях из-за померещившейся ему виселицы, в итоге признался, что был неправ.Скандальное граффити с алтайской принцессой в Академогородке испортили вандалы
Граффити фестиваля «Графит науки» с изображением принцессы Укока стало жертвой вандалов в Новосибирске. На трансформаторной будке появилась историческая надпись, которая украшала эту поверхность раньше.