Депутаты регионального парламента усомнились в том, что объект будет сдан в срок. И это может повлечь за собой необоснованные траты из областного бюджета. Согласно концессионному соглашению о строительстве платного Центрального моста через Обь, переправа должна быть введена в эксплуатацию в 2022 году. Тогда же, согласно документу, региональное правительство обязано возмещать концессионеру недополученную прибыль.
«Поскольку идет затяжка с федеральным капитальным грантом, наше соглашение, подписанное с концессионером, подразумевает, что в 2022 году, скорее всего, объект введен не будет – идет сдвижка на год. Плата концедента начинается с 2022 года в размере 2,5 млрд рублей. И сегодня мы дали рекомендацию правительству, что надо пересматривать само соглашение в рамках платежей и сносить плату концедента на следующий период, когда мост предположительно будет введен», – заявил председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной политике Федор Николаев.
Кроме того, депутаты единогласно поддержали доклад аудитора контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерия Алехина. КСП считает, что при подготовке проекта мостового перехода было допущено увеличение сметы. Профильный комитет рекомендовал региональному правительству проверить достоверность сметной стоимости строительства.
«В целях прокладки коллектора бытовой канализации протяженностью 233 метра (для понимания, это 2,5% от протяженности канализационной сети левого берега Новосибирска) проектом предусмотрено устройство труб производства Германии. Стоимость трубы HOBAS значительно превосходит стоимость одного погонного метра железобетонной трубы, из чего был построен коллектор, а также стеклопластиковых труб российских производителей. Стеклопластиковые трубы российских производителей, как и труба HOBAS, соответствуют одному и тому же ГОСТу», – сообщил Валерий Алехин.
По мнению КСП, 54 млн рублей, направленные на строительство участка канализационной сети из немецких труб, использованы неэффективно, так как результат мог быть достигнут с наименьшим объемом средств.
В свою очередь, компания «Институт «Спецпроект», которая разрабатывает проект строительства новосибирского Центрального моста, заявила, что выводы региональной контрольно-счетной палаты о завышении стоимости подготовительных работ безосновательны. В проектной организации подчеркнули, что технические решения по переустройству существующих и строительству новых сетей и ливневой канализации выполнены в соответствии с техническим заданием.
Четвертый мост пройдет между Коммунальным и Димитровским мостами в створе улицы Ипподромской, в 30 метрах от памятника Александру III. Расчетная скорость транспорта –100 километров в час. Проект включает мостовой переход протяженностью полтора километра и масштабные развязки.
Концессионное соглашение о строительстве моста было подписано в конце 2017 года между правительством Новосибирской области и ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в группу «ВИС»). Общая стоимость проекта составляет 40,9 миллиарда рублей, где 26,3 миллиарда – капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда – средства концессионера.
Проезд по мосту будет платным. Предполагается, что за счет этого концессионер компенсирует свои затраты и получит прибыль. Общий объем минимального гарантированного дохода составляет 47 млрд рублей. Согласно документу, регион обязуется в течение 25 лет компенсировать недополученную концессионером прибыль.