Спасение от пробок ищут в метро новосибирцы

Количество пассажиров новосибирского метро растет, несмотря на подорожание проезда с 22 до 25 рублей. Фото Алексея Танюшина.
Несмотря на подорожание проезда, популярность новосибирского метрополитена выросла – в прошлом году подземкой воспользовалось 84,5 млн пассажиров. В 2018 году прокатились под землей 83,1 млн человек. Возможно, рост пассажиропотока связан с растущими заторами на дорогах областного центра.

1,7% составил рост пассажиропотока в новосибирском метро за минувший год. «В 2019 году новосибирский метрополитен перевез 84 миллиона 481 тысячу 687 пассажиров. В 2018 году перевезено 83,1 млн пассажиров», - сообщает МУП «Новосибирский метрополитен». В год открытия первого метро в Сибири в 1986 году в вагонах проехали 43 миллиона пассажиров. Пик пришелся на 1993 год: 117 миллионов людей в год - абсолютный рекорд. Но затем начался спад. В 1996 году пассажиропоток составил 97,3 млн людей. А за 2005 год всего 61,8 млн людей проехали под землей.

Несмотря на спрос и потребность сибиряков в метрополитене, новые станции, кроме Спортивной, в ближайшие годы город не получит. Ранее Министерство транспорта РФ озвучило позицию - во всех городах, кроме Москвы, развивать метро невыгодно, так как в регионах этот вид транспорта является убыточным.

«36 станций – каким планировали метро в Новосибирске»

Количество пассажиров новосибирского метро растет, несмотря на подорожание проезда с 22 до 25 рублей с 8 декабря 2019 года. Годом ранее жетоны также подскочили в цене с 20 до 22 рублей. А ведь когда-то проезд в метро стоил всего пять копеек, сохранялся на протяжении пяти лет. Лишь в 1992 году цена за проход через турникеты подскочила и составила рубль. Еще через год, в 1993-м, за проезд следовало отдать уже десять рублей, в 1994-м 100 рублей, тысячу - в 1996 году. После деноминации рубля в 1998 году проезд изменился - вместо 1500 рублей необходимо было заплатить за проезд 1,5 рубля. На протяжении десятилетия цена на проезд возрастала, но не более чем на три рубля единовременно, и к началу 2011 года проехать в новосибирской подземке можно было по цене 15 рублей за жетон, а по картам - от 7,5 до 14 рублей. В феврале 2013 года проезд вновь подорожал, на сей раз до 18-ти рублей.

Читайте также: «Метро Новосибирска: схема и расписание поездов по часам»

Вероятно, многие пересаживаются с личных авто и спускаются под землю из-за адских пробок, которые почти каждое утро и вечер сковывают главные улицы как левого, так и правого берега. Недаром самая загруженная станция – «Площадь Маркса», на которую приходится 20% всех пассажиров. Жители левого берега сквозь пробки добираются до заветного кольца и садятся в метро. Подробнее о транспортном коллапсе столицы Сибири читайте в материале «Адские пробки Новосибирска попали в мировой топ-50».
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент