Сроки предоставления госуслуг в Новосибирской области будут сокращены

Фото Андрея Заржецкого
Переход регионов на новую схему межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ 4) обсудили 21 июля на совещании под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко. Участие в совещании принял первый заместитель губернатора Новосибирской области Юрий Петухов.

21 июля состоялось совещание под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко с заместителями руководителей, ответственными за цифровую трансформацию в субъектах РФ. В ходе совещания обсудили переход регионов на новую схему межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ 4), которая позволит сократить время предоставления услуг для жителей за счет ускорения обмена сведениями между ведомствами.

Как сообщает телеграмм-канал Министерства цифрового развития Новосибирской области, на сегодняшний день  в регионе срок отработки запроса составляет 5 дней, но после внедрения системы ответы начнут приходить почти моментально. «Новосибирская область уже приступила к задаче по подключению к новой системе межведомственного электронного взаимодействия. До конца года будут доступны уже первые витрины данных, которые позволят получать данные в режиме онлайн», - пишет Минцифра.

В Новосибирской области в перечне массовых социально значимых услуг насчитывается 87 услуг. В 2022 году жители региона подали треть обращений в электронном виде - почти 175 тысяч обращений. Наибольшее количество поданных заявлений поступило на оказание социальных услуг (73%) и образовательных (10%).

Напомним, перевод в электронный формат массовых социально значимых услуг  – одна из задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным. Национальный проект – национальная программа «Цифровая экономика РФ» реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина. Новосибирская область  находится на 6 месте в рейтинге качества оказания услуг в электронном виде.

Ранее мы рассказывали, как записать ребенка в первый класс через Госуслуги.