Распечатанное на дешевой бумаге уведомление сообщает: «Уважаемые собственники жилого помещения! Ваш дом участвует в программе «Комфортное жилье». А дальше жильцам предлагают на льготных условиях установить окна и остеклить балконы. Ничего не напоминает?
Льгота просто привиделась
Название государственных программ, как правило, на слуху, именно на это и делают ставку хитрые рекламщики, рассчитывая на ассоциативный ряд в головах доверчивых горожан. Действительно, в России существует государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», которую ввиду длинного названия сокращенно называют именно «Доступным и комфортным жильем». Только вот речь в госпрограмме ведется совсем не о балконах.
Но не подкованные в тонкостях граждане вполне могут подумать, что государство предлагает им дешевле установить окна за счет господдержки. Особо верят в такие маркетинговые ходы пенсионеры. В интернете на различных форумах люди жалуются, что по наивности попались на рекламную удочку, и делятся историями из жизни. Вот что пишет по этому поводу жительница Новосибирска Марина ФЕДОСЕЕВА: «Я бы сама на такое не клюнула, у меня юридическое образование. Но наша соседка, одинокая бабушка- божий одуванчик, повелась на похожую рекламу, установила межкомнатные и входные двери в квартире и в итоге переплатила несколько десятков тысяч рублей». Корреспондент «ВН» позвонил по указанному в объявлении номеру, чтобы прояснить ситуацию. «Нет, это не муниципальная программа, а от нашей фирмы, просто она так же называется: «Комфортное жилье». Наша фирма предоставляет лицам Новосибирска скидку на остекление балконов и установку окон, — сообщила корреспонденту по телефону менеджер компании. — А номер приказа в углу — это внутренний приказ фирмы, не федеральный и не региональный, просто так оформили. Вовсе это не похоже на муниципальные бумаги, вам просто показалось».
Доверчивый платит дважды
Поведали нам в этой компании и о своих расценках: остеклить балкон обычной хрущевки с использованием алюминиевых конструкций «по льготной цене» стоит 42 тысячи рублей. «ВН» сравнил цены на рынке и выяснил, что эта «льготная» цена — не всегда самая низкая. Например, фирмы-конкуренты предлагают установить те же самые конструкции в среднем за 26 тысяч рублей, причем некоторые компании по акции могут застеклить лоджию и на пару тысяч дешевле.
Другой распространенный способ обхитрить людей с помощью рекламы — это навязчивые звонки.
Представители фирмы предлагают прийти и проверить состояние балконов, окон и фурнитуры в квартире абсолютно бесплатно. Само собой, сразу выявляют «ужасное, аварийное» состояние ваших окон и уговаривают быстро привести их в порядок. Только потом, сравнивая цены на «непригодные» детали, жители хватаются за голову: переплатили в несколько раз!
МНЕНИЕ
Любовь ЧЕРЕМИСИНА, интернет-маркетолог, основатель школы интернет-маркетенга ProEnter, автор методик интернет-маркетинга:
— Такие техники активно применяются в маркетинге, это встречается повсеместно. Безусловно, они очень хорошо срабатывают. Используются известные визуалы популярных брендов, будь то логотип марки одежды или государственные бренды, как в этом случае, все зависит от того, на какую целевую аудиторию нужно воздействовать. В данном случае реклама направлена на старшее поколение, формы правительственных брендов для них узнаваемы и авторитетны. Узнаваемость срабатывает, у людей повышается интерес к рекламируемому материалу, так называемые триггеры, которые действуют на уровне подсознания. Здесь нельзя говорить однозначно, хорошо это или плохо, каждый предприниматель сам для себя решает, насколько для него подходят эти методики. Лично для меня такой формат неприемлем.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» № 4 от 26 января 2018 года