Старт программе в полном объеме будет дан ближе к концу апреля, но некоторые аукционы уже отыграны, и подрядчики приступили к подготовительным работам. Сейчас ведется ямочный ремонт на городских магистралях. В этом году значительно обновят улицы Большевистскую и Фабричную.
Реконструкция ждет автодороги Новосибирск — Кочки — Павлодар и Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Совсем скоро подрядчики зайдут в города Обь, Бердск, Искитим и наукоград Кольцово. Всего по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано 95 жизненно важных автомобильных артерий в регионе.
«Основными задачами национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» являются приведение в нормативное состояние автодорог регионального значения и улично-дорожной сети городской агломерации, а также снижение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, снижение количества мест концентрации ДТП и уменьшение смертности при ДТП, — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей СТАВИЦКИЙ. — Национальным проектом поставлены очень масштабные задачи, которые необходимо выполнить, и в связи с этим от подрядных организаций требуется большая ответственность».
Фото пресс-службы правительства НСО
Большинство подрядчиков уже проверены работой в прошлые годы, и многие из них имеют полный цикл производства: сами делают асфальтобетонную смесь для дорожного полотна, сами ее укладывают. На одном из таких производств — на территории завода «Дорсиб Плюс» — побывал замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона. «Делаем все типы асфальтобетона, включая щебеночно-мастичный асфальтобетон. Используем все виды добавок, которые существуют на сегодняшний день. По сравнению с традиционными асфальтобетонными смесями более качественно показывает себя щебеночно-мастичный асфальтобетон. Использование различных добавок дает положительный эффект, но полностью избавиться от колейности нам пока не удается, — рассказывает о секретах производства первый заместитель генерального директора «Дорсиб Плюс» Дмитрий ХАРЛАНОВ. — Асфальтобетон на данный момент хорошо себя зарекомендовал в европейской части, так называемый суперасфальт. В Новосибирске в этом году планируем в качестве пилотного проекта использование суперасфальта».
В этом году «Дорсиб Плюс» пока выиграл один контракт по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчику предстоит искоренять колейность на участке Бердского шоссе от остановки «Матвеевка» до проспекта Строителей в Академгородке. Как признается Дмитрий Харланов, объект общей протяженностью более семи километров — не самый легкий, поэтому к подготовительным работам уже приступили. Но основной ремонт начнется в мае, и работать придется по ночам.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» № 16 от 19 апреля 2019 года