Технологию под названием «Суперасфальт» включат в национальный ГОСТ, рассказали в Росавтодоре. Применение нового способа позволит увеличить срок службы асфальта c 4-5 до 12 лет.
Капитальный ремонт потребуется раз в 24 года. Немаловажно, что такая технология допускает повторное использование материалов – в долгосрочной перспективе это даст возможность сэкономить.
Технология массово применяется на Западе и в США. В России «суперасфальт» тестировался три года и уже использовался на трассах А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы «Таврида» и дороги возле Крымского моста. В ближайшие два года планируется уложить еще одну тысячу километров такого асфальта.
По мнению экспертов, высокая стоимость нового покрытия не позволит использовать его повсеместно, и оно будет задействовано лишь на федеральных трассах. «Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4-5 тысяч рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8-9 тысяч рублей», – рассказал глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов.
Подробнее читайте в материале «Известий» – «Асфальтобетонный аргумент: российские трассы построят по-новому».
Ранее VN.RU опубликовал подборку фотографий, на которых асфальт проваливается в Новосибирске после дождей.