- В первом случае, в транспортной железнодорожной накладной, сопровождающей вагон-термос, был указан груз — хлопья кукурузные общим весом 66,8 тонн, - прокомментировала Снежана Сотникова, сотрудник пресс-службы Россельхознадзора по Новосибирской области. - Однако по факту в вагоне перевозились мясо и мясопродукция, рыба и рыбопродукция отечественного и импортного происхождения.
Во втором случае, в транспортной железнодорожной накладной, сопровождающей контейнер, был указан груз – полиэтилен общим весом 25,5 тонн. Однако на самом деле там оказались отечественная и импортная рыба.
Мало того, что отправители груза пытались выдать съедобное за несъедобное, также был проигнорирован технический регламент. На момент выгрузки температура в толще блоков с мясом и рыбой составляла всего минус 6,7 и минус 5 градусов, хотя должна быть не выше минус 18 градусов.
В настоящее по фактам выявленных нарушений проводятся расследования, по результатам которых виновные будут привлечены к административной ответственности. По информации Россельхознадзора по Новосибирской области, на распутывание всех логистических цепочек может уйти несколько недель.
Несоблюдение температурного режима при перевозке животноводческих грузов считается очень серьезным нарушением. После таких экспериментов с условиями хранения сырье может стать опасным для здоровья.
- Бывает, мясо подтаивает, потом недобросовестные коммерсанты его опять замораживают, - отмечает Снежана Сотникова. – Конечно, ценность продукта в таких случаях снижается, там могут появиться болезнетворные бактерии.
По словам эксперта рыбной отрасли Олеси Поповой, полезных веществ в замороженной рыбе действительно всегда меньше, чем в охлажденной. При размораживании происходит потеря тканевого сока, а значит, белков, витаминов и минеральных веществ. Но и у охлажденной рыбы есть свои недостатки: лед, в котором транспортируется продукт, как правило, обработан консервантами, которые полезными не являются.
Отметим, что недостаточно замороженные грузы задерживаются в Новосибирске довольно часто. Одним из последних заметных случаев стало задержание 250 тонн мороженой рыбы из Приморского края. Температура в толще блоков рыбы на момент выгрузки также составляла от -7 до -10 градусов вместо положенных 18-ти.