На часах – 9.45. Вот-вот начнется итоговый экзамен - сочинение по литературе. Выпускники и учителя переживают. Ученица 11 класса лицея №12
Анастасия Мамонтова в успехе уверена. Говорит, что готовилась тщательно:
- Мы писали сочинения на разные темы, подробно разбирали, какие аргументы можно привести, какие произведения можно взять для анализа. И, соответственно, на примере написанных сочинений уже выясняли, на что следует обратить внимание.
И вот волнительный момент: на экране компьютера появляется список тем, утвержденных в Москве. Звучат напутственные слова от министра образования региона - и за работу. На все положено четыре часа. На парте можно оставить лишь ручку, листок и орфографический словарь. Школьникам придется пофилософствовать.
- Темы очень актуальны для взрослеющего человека: это понятия чести, победы и поражения. Мне кажется, что эти темы отчасти раскрывают искания в жизни выпускников, - говорит учитель русского языка и литературы лицея №12 Наталия Напольских.
Конкретные темы стали известны лишь за 15 минут до начала экзамена. Например, какие чувства могут быть неподвластны разуму? Нужно сформулировать свою позицию и аргументировать ее на основе классического произведения. От того, насколько красноречив и начитан окажется ученик, зависит, допустят ли его к единому госэкзамену по русскому языку или нет. Волнительно, зато дисциплинирует.
- Существенно повысилась грамотность выпускников по русскому языку, увеличилось количество 100-балльных работ по литературе. Особое внимание сейчас уделяется не просто подготовке к сочинению, а именно изучению литературных источников, классической литературы, - говорит министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов.
Сочинение-допуск ученики 11-х классов писали по всей России. Оно подобно тому, что будет на самом ЕГЭ. Новый формат подготовки выпускников практикуют уже третий год. Кто не получит зачет по уважительной причине в этот раз, сможет попробовать свои силы первого февраля и третьего мая будущего года.