«Тетрис» и «Ну, погоди»: как выиграть?

«Тетрис» портировали на множество платформ, выпускались и устройства, специально предназначенные для этой игры. Фото автора Monoklon, Wikimedia, лицензия CC BY-SA 3.0
Игра, в которую невозможно не играть и в которой невозможно победить. 36 лет назад мир увлекся «Тетрисом» – детищем советских программистов.  Сегодня существуют сотни разновидностей этой головоломки, а офисные работники по всему миру продолжают в перерывах складывать фигуры рядами. VN.ru вспоминает легендарную приставку, а так же другие электронные игры, созданные в СССР.

У тетриса есть официальный день рождения. История легендарной игры берет свое начало 6 июня 1984 года. Именно тогда сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов выпустил электронную игру из угловатых геометрических фигур «Тетрамино».

Пажитнов в то время занимался проблемами искусственного интеллекта и был увлечен складыванием всевозможных головоломок - домино, тримено, тетрамино и пентамино. Попытки автоматизировать процесс и привели к созданию игры, которая вскоре стала одной из самых популярных в мире.

Если летом 1984 года в «Тетрис» «рубились» исключительно сотрудники НИИ, то очень скоро игра покинула пределы института, Москвы, затем оказалась за рубежом, а в 1988 году «Тетрис» стал самой продаваемой игрой в Англии и США.

Можно ли выиграть в тетрис?

Наверное, сегодня в «Тетрис» хотя бы раз играл любой пользователь, имеющий доступ к компьютеру или смартфону. Совершенно простая, на первый взгляд, и абсолютно захватывающая игра сегодня имеет сотни разновидностей, и играть в «Тетрис» можно практически на любом устройстве – компьютере, смартфоне, приставке: варианты существуют для всех операционных систем.

Геометрическая фигура падает в стакан. Ее нужно успеть перевернуть и сдвинуть в нужную сторону, чтобы создать комбинацию – ряд, сложившийся целиком, исчезнет. «Тетрис» – игра без развития сюжета. В ней лишь растет скорость падения и с каждой минутой играть все сложнее.

Чемпионаты мира по классическому «Тетрису» проводят уже десять лет. Финалисты сражаются по системе плей-офф, то есть на вылет.

Но есть нюанс – выиграть в «Тетрис» невозможно. Вскоре темп игры становится слишком высоким. Но даже самый быстрый игрок, способный на мгновенную реакцию, не смог бы перехитрить игру – рано или поздно выпадет такая комбинация фигурок, из которой невозможно будет составит ряд. Словом, абсолютного победителя в этой игре быть не может.

Если выиграть – покажут мультик

Микропроцессорные игры серии «Электроника» – абсолютные ровесники первого «Тетриса». Волк из «Ну, погоди!», которому нужно собрать в корзину яйца, захватил детские сердца в том же 1984 году. Эта игра стала самой популярной в серии советских портативных электронных игр.

По краям жидкокристаллического экрана – четыре курицы на насестах, они несут яйца, разумеется, увеличивая темп. Между ними мечется волк с корзиной. Ему, а вернее игроку, нужно поймать как можно больше этих самых яиц. За каждое пойманное плюс одно очко, за каждое разбитое – минус целая жизнь или половинка жизни, если сверху выглянет заяц. Как и в случае с тетрисом – бесхитростно и захватывающе.

Вообще-то, «Электроника» выпустила великое множество игр – «Тайны океана», «Биатлон», «Охота», «Веселые футболисты», «Космические встречи», «Ловкий мышонок» – около сотни вариантов и сюжетов на любой вкус. Но с популярностью «Ну, погоди!» не сравнилась ни одна из них.

Возможно, все дело в легенде, окутавшей игру. Считалось, что если набрать тысячу очков, то на экране включится мультфильм – одна из серий «Ну, погоди!», скорее всего, совсем новая, но и старая сойдет. Разумеется, желанный мультик так никто и не увидел. После набора максимального количества очков – 999 – счет обнулялся, и игра начиналась заново.

В игре заяц не мешал, а, напротив, помогал волку. Скриншот игры «Ну, погоди!» в версии для операционной системы Android

Вторая жизнь игр детства

Сегодня очень легко купить игры «Электроники» по объявлению. На специальных сайтах десятки предложений. Потрепанные и поцарапанные стоят дешевле – тысяча рублей или чуть больше. Те, что смотрятся как новые, идут по 2,5-3 тысячи. Игра с волком, разумеется, самая дорогая – «Ну, погоди!» продают за 4-5 тысяч рублей.

Классический «Тетрис» – тот самый, из середины восьмидесятых – заметно уступает «Волку» в цене. Портативная электронная игра с пометкой «из далекого детства» стоит 2 тысячи рублей. Похожий «тетрис-калькулятор» продают и вовсе за пятьсот, хотя в скобках и написано – «редкий». Более новые тетрисы конца девяностых вообще отдают даром. Существуют и многочисленные «новоделы», в основном из Китая.

Практически все электронные игры детства, включая «Тамагочи», «Змейку», «Пакмана», «Марио» и другую классику, сейчас можно закачать на телефон в один клик. Правда, в отзывах к приложениям пользователи жалуются на слишком большое количество рекламы, которой на экранах настоящих «Электроники» и «Тетриса» уж точно не было.

Читайте также – «Онлайн-игры: как мошенники снимают деньги с телефонов детей».

Фото автора Monoklon, Wikimedia, лицензия CC BY-SA 3.0