170 ДТП с участием маршруток, вдвое больше аварий по вине водителей городского электротранспорта. Чтобы изменить эту статистику, инспекторы проводят профилактические работы, внеплановые рейды. Для безопасности детей вводят новые стандарты по обустройству пешеходных переходов вблизи школ во всех районах. Сейчас оборудованы далеко не все. В Новосибирске - 22 процента пешеходных переходов, в Бердске – 15 процентов, а в городе Обь – только пять.
Еще один из важный вопрос - техническое состояние пассажирского транспорта и медицинское освидетельствование водителей. По регламенту, контроль за состоянием автобусов и медосмотр должны проводиться каждый день. За последние три года количество перевозчиков сократилось на 200 из-за отсутствия базы и спецоборудования для ремонта и обслуживания транспорта.
- При перевозке детей привлечено к ответственности девять юридических и 15 должностных лиц, а так же 30 водителей школьных автобусов. Как пример, в Кокошинской средней школе Чулымского района, Халабудинской и Озерской школах Каргатского района, Шагаловской-Коченевского района, МУП Кыштовское АТП выявлены факты выпуска на линию школьных автобусов, имеющих неисправности, была запрещена эксплуатация, - говорит начальник Управления ГИБДД по НСО Сергей Штельмах.
Сейчас на школьных маршрутах работают 512 детских автобусов на 405 школ области. По поручению главы региона, в течение месяца министерствам транспорта и образования совместно с главами районов нужно найти решение, где будут обслуживать технику и проходить медосмотр водители для того, чтобы обеспечить безопасную перевозку детей.