Трагедию с трамваями в Кемерове прокомментировали в мэрии Новосибирска

Фото ГУ МЧС по Кемеровской области
«Потеря управления на склоне – это самый серьезный случай», – трамвайную аварию, в которой погиб один пассажир и еще 140 получили травмы, прокомментировали в управлении пассажирских перевозок мэрии Новосибирска.

Неисправный трамвай на полной скорости врезался во впереди стоящее транспортное средство на крутом спуске Логового шоссе в Кемерове. От удара кабину аварийного трамвая сплющило, двери пассажирского салона вырвало из петель. Как сообщили в управлении пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, специальная отраслевая комиссии будет расследовать причины происшествия. Выводы комиссии будут доведены до трамвайных депо в разных городах страны.

«Потеря управления на склоне – это всегда самый серьёзный случай. Всегда это какое-то фатальное стечение обстоятельств», – как сообщил VN.ru заместитель начальника городского УПП Михаил Никулин, любой трамвай снабжен целой системой независимых тормозов и степеней защиты. По словам Никулина, любой трамвай снабжен динамическим тормозом для работы на высоких скоростях, колодками или механическим дисковым тормозом, а в качестве аварийного тормоза используются рельсовые башмаки. Даже при выключении контактной сети тормозная система сработает от аккумулятора, при падении напряжения тормоз сработает автоматически. По версии следствия, директор и мастер Кемеровской электротранспортной компании допустили выход в рейс неисправного трамвая. Их уже задержали правоохранители. Как пояснили в новосибирском УПП, техническое обслуживание трамвайных вагонов обязаны проводить ежедневно после работы и перед выходом в рейс. В том числе проверяется работа тормозных систем трамваев. После аварии на Логовском шоссе в Кемерове мэр города заявил о 90-процентном износе трамвайного парка в городе. По официальной статистике износа трамвайного парка городов России, на которую ссылаются в УПП Новосибирска, трамваи в Кемерове в среднем гораздо новее новосибирских. «У них вообще нет вагонов износом старше 16 лет, а у нас есть. То есть там в чем-то другом проблема, поэтому не надо прибедняться. Тот вагон, который въехал, он молодой – 2021 года выпуска. И самое главное – состояние тормозной системы никак не зависит от возраста трамвая», – сообщил Михаил Никулин. Напомним, в обновление трамвайного парка, в реконструкцию и развитие всей системы новосибирских трамваев планируют вложить 90 млрд рублей. Только за счет обновления парка, без развития новых линий пассажиропоток вырастет в три раза, подсчитали специалисты. 10 красно-черных трамваев нового дизайна поступят в Новосибирск в 2024 году.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент