Трамваи до «Чистой слободы» ломаются и редко ходят

Фото Аркадия Уварова
9 ноября в «Чистую Слободу» в Новосибирске пустили долгожданные трамваи. Однако не прошло и двух недель, как жители микрорайона начали жаловаться на частые поломки транспорта и долгое ожидание на остановках. В департаменте транспорта мэрии заверили, что это временная  ситуация, и после 1 декабря будет произведена корректировка схем движения и количества состава на линии.

Регулярное трамвайное сообщение между площадью Маркса и активно разрастающимся микрорайоном «Чистая слобода» в Ленинском районе города стартовало 9 ноября. 

До этого местным жителям приходилось почти 1,5 километра ходить пешком до ближайшей автобусной остановки, чтобы уехать в центр города. Появление трамваев должно было также решить проблему с дорожными заторами и позволить быстро добираться до пересадочной станции на площади Маркса.

Однако радость быстро сменилась разочарованием. Не прошло и двух недель, как пассажиры стали жаловаться на долгое ожидание транспорта на остановках и частые поломки вагонов. При этом изначально власти обещали, что интервал между вагонами составит не более 10 минут.

«Нам приходится стоять на остановке и ждать наш «чудесный» трамвай по 30-40 минут. При этом уже не один раз было так, что долгожданный трамвай вместо конечной остановки высаживает всех на остановке «Степная», так как он сломался. С этой остановки очень сложно добраться до пл. К. Маркса, нужно либо возвращаться на остановку назад, либо ехать по кругу на трамвае. На жалобы об отсутствии трамвая в депо говорят: «Ждите, трамвай на линии», – написала 23 ноября на странице департамента транспорта мэрии жительница Новосибирска Светлана Переведенцева.

Она не единственная, кто не доволен регулярностью хождения транспорта.

– Обычно я езжу на маршрутках. Неделю назад решил пойти на трамвай, простоял 30 минут, плюнул и пошел на автобус. Как раз морозы стояли. Причем в СМИ писали, что они вроде должны быть теплые, что-то я не заметил. В другой раз не доехал до своей остановки из-за обрыва линии, – рассказал житель «Чистой Слободы» Михаил Пермин.

На запрос корреспондента VN.ru в департаменте транспорта мэрии ответили, что разнобои с хождением транспорта в микрорайоне – временные сложности.

– С 9 ноября организовано движение трамваев № 8 от Чистой Слободы до Юго-Западного жилмассива с закреплением 8-ми единиц подвижного состава и № 2 от Чистой Слободы до станции метро «Площадь Маркса», по которому пущено 5 вагонов. Такой режим работы носит временный характер. До 1 декабря проводится локальное обследование пассажиропотока с целью получения данных для корректировки схем движения и количества подвижного состава, – рассказала сотрудник пресс-службы мэрии Елена Фаламеева.

Радость от приобретения и запуска новых трамваев сменилась для жителей Чистой слободы разочарованием. Фото Аркадия Уварова

Отметим, из 13-ти трамваев, ходящих до «Чистой Слободы», 10 трамваев мэрия Новосибирска приобрела в этом году в Москве за 4,5 млн рублей. При этом минимальная цена одного вагона, по состоянию на март 2016 года, составляла 21 млн рублей. «Бэушные» трамваи привели в порядок и даже установили в них сиденья с подогревом. Однако первые же морозы обнаружили неполадки в работе транспорта.

– Учитывая общую изношенность подвижного состава, обеспечивать техническую готовность в настоящее время сложно, так 14 ноября зафиксированы неполадки в работе пневматического и электрооборудования, что привело к сходу двух вагонов, задействованных на маршруте № 2, – продолжает Елена Фаламеева. – Также на регулярность трамвайного движения негативно сказываются сложные погодные условия, технические неисправности путевого хозяйства. В частности, 16 ноября в связи с обрывом контактной сети трамвая на улице Вертковской приостановка движения составила три часа.