Трамвай на ул. Сибиряков-Гвардейцев: быть или не быть?

«Убитые» рельсы на ул. Сибиряков-Гвардейцев выглядят, как проводы трамвая в «последний путь». Фото Алексея Танюшина.
Совсем убрать трамвайные пути, сделать выделенную полосу или отделить трамвайные рельсы от дороги, чтобы любители объезжать пробки не тормозили движение? Резонанс в соцсетях вызвал опрос о необходимости трамвайного движения на ул. Сибиряков-Гвардейцев. Жители Левобережья грудью встали за защиту общественного электротранспорта. Но ситуацию осложняет состояние путей – рельсы искорежены, а денег на ремонт у города нет.

«Если уберете трамваи, то на маршруте будет ужас! И так из-за отсутствия у трамвая остановки на СовСибири и Вертковской, мягко говоря, некомфортно. Общественный транспорт и так недоразвит, вы хотите его убить окончательно?», - комментирует Татьяна Ахметжанова опрос в неофициальной группе «Транспорт и дороги Новосибирска» во «ВКонтакте». «Во время пробок только трамвай и спасает. Вот любителям комфортно посидеть в пробке с музыкой и обидно, что трамвай быстрее до метро добирается», - добавляет Александр Максимов. Жители левобережья оставили десятки комментариев.

Жалкий «кирпич» и штраф 500 рублей

Трамвайные пути на забитом автомобилями участке дороги – единственная возможность жителей Затулинки, Акатуйского, Бугринки и других крупных жилмассивов добраться до метро без пробок. Но пассажиры трамваев негодуют – почему автомобилисты в час пик объезжают пробки по трамвайным путям, тем самым создавая пробку и для сотен пассажиров трамваев?

«На данном участке дороге установлен знак 3.1, так называемый «кирпич», который запрещает движение транспортным средствам. Он размещен над полосой, где находится данное ограничение (трамвайные пути - прим. ред.). Несоблюдение требований дорожных знаков несет предупреждение либо наложение административного штрафа в размере 500 рублей», - сообщил инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по городу Новосибирску Владислав Савченков.

И грозный «кирпич», и ПДД водители сотен авто безнаказанно игнорируют.

Поэтому одно из популярных предложений - отделить трамвайные пути от проезжей части, чтобы автотранспорт не мешал движению трамваев. Другие предлагают организовать трамвайно-автобусные полосы с боковыми платформами и установить физическое ограждение от общего потока транспорта.

На опыт города-миллионника Перми ссылается председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин, по чьей инициативе проводился опрос. «В Перми были проведены работы по изолированию трамвайных путей от проезжей части – рельсы на возвышении, куда машины заезжать не могут. Скорость движения городских трамваев существенно выросла.

Убитые трамвайные пути

Но только отделением потока авто с дороги трамваев проблема не исчерпывается.

Как трамваи вообще умудряются ходить по кривым и разбитым рельсам на ул. Сибиряков-Гвардейцев?

В Новосибирске активно идет ремонт и обновление подвижного парка трамваев на базе «Горэлектротранспорта».

«Но совершенно незначительные деньги вкладываются в ремонт путей. Это на самом деле – боль. Потому что без комплексной программы – областной и городской – по восстановлению трамвайных путей и контактной сети (которая примерно в таком же состоянии) будет очень сложно делать какую-то реновацию городского электротранспорта, - говорит Игорь Кудин. - Это проблема, которую мы обсуждаем с департаментом транспорта мэрии. По улице Сибиряков-Гвардейцев должна быть дана оценка специалистов: аварийные или нет там пути. И если они входят в классификацию аварийных путей, ими будут заниматься первую очередь».

При этом точных сроков реконструкции этого участка не существует. Пока депутаты комиссии провели опрос и изучают мнения горожан. Председатель комиссии по горхозяйству надеется, что в 2020-м или 2021 году появится федеральная программа по замене подвижного состава городского транспорта с реконструкцией инфраструктуры. «Есть информация, что федеральное правительство серьезно озаботилось заменой подвижного состава городского электротранспорта - трамваев и троллейбусов. Для многих городов-миллионников такая программа будет просто спасением. Потому что ресурсы городов и областей ограничены, а заниматься этим надо. При подключении федерации это будут совсем другие возможности. И тогда пути, которые являются аварийными, будут реконструироваться в первую очередь», - подчеркнул Игорь Кудин.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент