На первом этаже – выставка ретромашин. Каждому экспонату – не менее полувека. Это такая возможность отдохнуть от работы и прикоснуться к хромированной старине. Но сегодня на форуме говорят о будущем.
О будущем, которое уже наступило. Когда практически вечные дорожные знаки печатают на специальном принтере, а путевые обходчики получают профессиональные навыки в шлемах виртуальной реальности. Где светофоры загораются не по заданному времени, а в зависимости от дорожной ситуации. И могут по-дружески подмигивать пешеходу.
В ближайшем будущем на дорогах области появятся умные устройства весового контроля, объехать которые невозможно даже по встречке, и от наказания нарушитель не уйдет. И дополнительные комплексы видеофиксации, которые уже доказали свою эффективность.
– Удалось снизить аварийность и травматизм на сети региональных дорог практически в два раза. Причем этот проект получился и экономически эффективным. Было взыскано штрафов больше, чем бюджет региона потратил на создание учреждений, закупку и установку оборудования, – сообщил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
В более отдаленном будущем Новосибирск может стать частью международного проекта «Новый шелковый путь», что сулит резкое увеличение объемов перевозок. Как грузов, так и пассажиров.
– Новосибирск среди других субъектов СФО имеет преимущество – он в центре и является связующим между востоком и западом. А сейчас это становится одной из основных транспортных магистралей. Больше того, перед транспортной отраслью, да и перед всей страной поставлена задача Президентом, что должны очень внимательно смотреть на восток, – сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик.
А значит, будут масштабные реконструкции аэропорта, железнодорожных путей, автомобильных дорог.
– Новосибирская область – это более 12 тысяч километров только региональных дорог. И на следующие шесть лет планируется выделить 11 триллионов. Понятно, что это не только ремонт и содержание. Конечно же, это новые технологии и решения, – отметил председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив.
Сегодня такие технологии обсуждают эксперты. Логистическая схема Новосибирской области – это огромная разветвленная сеть, в которой связаны разные виды транспорта. Для разработки новых проектов нужно решать и юридические, и организационные вопросы.
– Это достаточно комплексный набор проектов по развитию аэропорта Толмачево, пассажирской маршрутной сети, по увеличению объемов обработки грузов, по созданию условий для комфортной доставки авиапассажиров в аэропорт. Вы понимаете, что это набор вопросов – и земельных, и пассажирского транспорта, и железнодорожного транспорта, – подчеркнул глава региона.
Одно из новых транспортных решений – городская железная дорога в Новосибирске. Вчера подписали очередное соглашение с инвестором, а уже сегодня на форуме обсудят электронную навигационную карту бассейна реки Обь. И это совсем не далекое будущее.