«Мы оказались на достаточно высоком уровне по среднему баллу. Средний балл по географии выше прошлогоднего, по литературе – на уровне прошлого года, базовый уровень математика – чуть хуже, чем в прошлом году (было 4,4, а в этом году – 4,1, хотя мы еще не знаем результаты экзаменов в резервные дни). Что касается профильного уровня, то он примерно на 4,5 балла выше, чем в прошлом году – 54,8 и примерно 50,2 в прошлом году. Русский язык – чуть ниже. 2018 год – 70, в этом году – 68. История и химия, английский немецкий выше, чем в прошлом году. Французский язык, физика, обществознание, биология на уроне прошлого года, а информатика выше, чем в прошлом году», - рассказал Сергей Федорчук об итогах проведения Государственной итоговой аттестации в Новосибирской области в 11 (ЕГЭ) и 9 (ОГЭ) классах.
По словам министра, основные итоги экзаменов примерно сопоставимы с прошлым годом (но пока еще неизвестны итоги экзаменов в резервные дни, где могут появиться еще «стобалльники»).
«Завершилась государственная итоговая аттестация за основной период 2019 года. Я могу смело сказать, что она прошла в штатном режиме, сбоев никаких не было. Экзамены сдавали более 15 тыс. учащихся по ЕГЭ и свыше 20 тыс. сдавали ОГЭ. Не было ни одной аудитории, где отменили экзамен, - сказал Сергей Федорчук. - Никаких материалов в интернет выложено не было – все обошлось без утечек информации. Все слухи, что работы по ЕГЭ выложены в интернете, не подтвердились».
Министр раскрыл статистику удаленных. Если говорить о ЕГЭ, то было 11 удаленных (в прошлом году - 18). Удаляли за: 9 случаев – шпаргалки, и 2 – наличие мобильных телефонов. По ОГЭ было 29 удаленных (в 2018 таких случаев было 14): 24 шпаргалки, остальные – мобильный телефон. Девятиклассники, удаленные с экзаменов, могут попытаться сдать экзамены в дополнительный период осенью.
Министра порадовала профильная математика: если в прошлом году доля участников, сдавших экзамен с высоким результатом, была 24,5%, то в этом году – свыше 38%. Сергей Федорчук объяснил это тем, что в этом году учащиеся могли выбирать между профилем и базой, и подошли к экзаменам более осознано.
На три процентных пункта выросли результаты по истории и химии. В два раза выросли результаты по английскому языку. И чуть выросло качество по физике и биологии.
«Стобалльников» в этом году в регионе (на сегодняшний день) – 96 (в прошлом году по окончании всего периода их было 118), - сказал министр. – При этом у нас есть «мультистобалльники» - 100 баллов по трем предметам набрал выпускник высшего колледжа информатики НГУ. И три человека набрали по 200 баллов - школа №43 Калининского района, СУНЦ НГУ, гимназия «Горностай» №6. Мы никогда не ставили себе в достижения стобалльный результат, потому что, на мой взгляд, это всегда достижение ребенка и его семьи. Конечно, нельзя сбрасывать и заслугу педагогов, которые с ним работали. На мой взгляд, это результат ориентира ребенка на определенную предметную область».