По словам мостостроителей, новая дорога, которая свяжет берега Оби в Новосибирске, сможет простоять без ремонта 30 лет. Дорожная одежда будущего «Центрального» моста будет состоять из гидроизоляционного слоя и литого асфальта. «В русловой части моста на 70% завершены работы по укладке слоя гидроизоляционного покрытия на площади около 15000 кв. метров. На Зыряновском путепроводе в правобережной части города эти работы уже завершены», – сообщает пресс-служба компании-концессионера.
Как поясняют в компании, слой гидроизоляции сохранит дорожное полотно при перепадах температур и во время дождей. Литой асфальт на проезжую часть путепровода и пролетного строения моста начнут укладывать уже в октябре. Новое инновационное дорожное покрытие положат прямо на гидроизоляцию – пролетное строение будет легче и прочнее, обещают мостостроители.
Литой асфальт в России использовали во время строительства скоростной дороги в обход Хабаровска. Теперь специальную технику для укладки дорожной одежды доставили в Новосибирск. «Важные преимущества такого дорожного покрытия – возможность укладки на участках сложной конфигурации и водонепроницаемость. При этом обеспечивается создание ровной бесшовной поверхности проезжей части и защита от протечек. Срок эксплуатации такого покрытия составляет до 30 лет», – сообщают в пресс-службе группы «ВИС».
Пилон, который будет удерживать вантовую часть моста, уже поднялся на высоту в 92 метра. В окончательном варианте бетонная буква «Н» будет возвышаться над городом на 114 метров. На левобережной развязке мостового перехода строят подпорные стенки и опоры шести съездов , монтируют металлоконструкции эстакад и бетонируют проезжую часть. Протяженность дорожного полотна на самой крупной транспортной развязке в России составит больше 9 километров.
Всего, как сообщают мостостроители, на стройке задействовано 180 единиц техники и 1270 человек. Готовность объекта оценивают в 60%. Срок завершения работ – конец 2023 года.