Других вариантов для водителей грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, нет. Аналоговые тахографы придется забыть уже на законодательном уровне. Владельцы большегрузов опасаются: перспективы из-за новых «черных ящиков», по их мнению, не самые радужные.
Тахограф - не просто прибор. Он фиксирует все действия водителя, если установить дополнительные настройки. Данные прибора подделать невозможно: несколько степеней защиты и электронная подпись не позволят. Все происходящее фиксируется с помощью карты.
- Речь о замене таких приборов идет уже не один год. Планировалось, что реформа произойдет в 2018 году. Однако сроки резко сместили, а причину не объяснили. Теперь даже грузовики, купленные, к примеру, в 2011 году, придется дорабатывать. Соответственно, тратить большие деньги.
- Несложная математика: в парке перевозчика 40 машин, чтобы избежать наказания за аналоговый вариант цифрового фиксатора, нужно потратить два миллиона рублей. Плюс заплатить многочисленные штрафы от одной до трех тысяч на водителя и до десяти тысяч на должностное лицо, если машину остановят инспекторы ГИБДД.
С первого июля этого года все аналоговые тахографы остались в прошлом. Как наличие цифровых самописцев скажется на безопасности дорожного движения или целостности трасс - покажет только время.