«У нас как пурга, так экстрим»: к снегопадам готовы дорожники в Болотном

К зиме Владимир Квашнин готов: «Формально у нас рабочий день 8 часов, но зимой получается ненормированный. Поднимаемся рано, и в шесть, в пять утра. Раньше, чем пошли автобусы». Фото из газеты «Наши новости».
Зона ответственности ОАО «Новосибирскавтодор», Мошковское ДРСУ на Болотнинском участке — 54 километра федеральной трассы и 280 километров местных сельских дорог. В штате 42 постоянных сотрудника. «Если надо, и в пять, и в четыре утра выхожу на трассу. Бывает, на ночь. Иногда на сутки, — рассказывает водитель 10-тонного «Урала» Александр Ковалёв об особенностях приближающейся зимы. — Сложность зависит от погоды».

За рулём этой машины Александр Иванович пять лет, а общий стаж с 1991 года. В те же годы нашёл себя в профессии Владимир Квашнин — механизатор, машинист трактора МТЗ. Близится снежный период, работать предстоит в тандеме с водителями КДМ (грузовики с песком и песко-соляной смесью). К зиме Владимир Михайлович готов: «Формально у нас рабочий день 8 часов, но зимой получается ненормированный. Поднимаемся рано, и в шесть, в пять утра. Раньше, чем пошли автобусы. Иногда еще раньше, если аварии на дорогах и другие непредвиденные ситуации. Во время снегопадов процесс идёт вкруговую: мы убрали — они посыпают, убрали — опять посыпают».

Из минусов, пожалуй, одно: о зимней рыбалке остаётся лишь мечтать — спланировать невозможно. Формально —пятидневка, а по факту — как получится. Прогноз смотрят с пятницы: готовиться ли к выходам. «У нас как пурга, так экстрим. Как снег, так хоть увольняйся, — шутят бывалые. — А если серьёзно, бывают такие бураны, что… Нам же надо в каждую деревню! В первую очередь обслуживаем федеральную трассу. Чтобы без проблем, без гололёда. И одновременно равные по важности — школьные маршруты. Должно быть всё чисто, неважно, какая погода. Только потом уже основные сельские маршруты. Хорошо, если бы на каждую дорогу была своя единица техники. Но есть нормативы, выше не выскочишь».

По нормативу же даются и сроки: четыре часа на полную ликвидацию последствий снегопада. В реальности же — и снег, и шуга (отложения с солью). А люди едут и едут. Они думают: снег идет, а дорога должна быть идеальной. В правилах написано: отложения должны быть не более 5 см даже во время снегопада. Дорогу почистили, отсыпали, соль концентрацию теряет, и так вкруговую. Поэтому и по ночам дежурят.

Надо сказать, весь проделанный труд оплачивается без перебоев, выходные двойным тарифом и так далее. «У нас с этим проблем нет. Сколько по факту отработал человек, мы всё получаем. Наверное, таких организаций немного осталось», — говорит начальник Болотнинского участка Виктор Ильич Никонов. Сам он на предприятии с 1992 года. Как устроился после армии, ни разу не увольнялся. Руководит со знанием дела. Вся техника (пять грузовиков КДМ, четыре автогрейдера, пять тракторов МТЗ) поддерживается в отличном состоянии; соляно-песчаную смесь готовят у себя, концентрацию сами рассчитывают.

Опубликовано в газете «Наши новости» №43 от 21 октября 2020 года.