«Убитые» дороги в деревнях и райцентрах НСО появятся на карте

Скриншот с сайта dorogi-onf.ru
«Убитые» дороги Новосибирской области можно отметить на карте в интернете. Оставленную «заявку» вместе с фотографиями «ям и ухабов» активисты отправляют ответственному за ремонт ведомству, после чего следят за судьбой этого участка. Проект создан специально для жителей отдаленных от областного центра сел и райцентров.

Месяц назад ОНФ (Общероссийский народный фронт - прим. ред.) запустил новый общественный проект «Карта убитых дорог». На этой карте автомобилисты могут отмечать плохие дороги и выкладывать фотографии с мест происшествий. Пока на карте «засветились» некоторые дороги Новосибирска, Искитима, Линево, трасса до садового общества «Приобье» под Новосибирском и поселка Шайдуровский в Ордынском районе.

Все оставленные заявки подсвечены красным цветом. После проверки они будут передаваться собственникам дорог. Когда от ответственного ведомства придет ответ о планах и сроках ремонта, участок на карте сменит цвет с красного на желтый. После того, как дорогу отремонтируют, она примет зеленый цвет. По итогам года активисты планируют делать обзор, как власти всех уровней реагируют на обращения граждан.

– Этот проект рассчитан как раз на жителей деревень, райцентров, рабочих поселков. Автомобилистам в городах с этим проще, у них в руках гаджеты, они могут писать мэру, знают, в какое ведомство и когда обращаться. А в деревнях нет такой возможности. Мы надеемся, что эта «Карта убитых дорог» России как-то сдвинет эту ситуацию с мертвой точки, – рассказал корреспонденту VN.ru координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Михаил Мезенцев.

Если пользователи видят, что дорога, которой они пользуются, уже нанесена на карту, они могут повторно проголосовать за этот участок, повышая тем самым его статус в рейтинге дорог, обязательных к ремонту.

Напомним, в 2015 году мэрия Новосибирска запустила аналогичный проект «Выбери дорогу для ремонта». Там также можно было отмечать плохие дороги и выкладывать фотографии. Всего за несколько месяцев поступило более 800 сообщений от граждан. Как позже отчитались власти, мнения горожан и специалистов дорожного управления совпали. По итогам были выбраны 47 участков дорог, которые отремонтируют в первую очередь.

– Этот проект нас не удовлетворил по двум причинам. Во-первых, там не было области. И, во-вторых, это муниципальный портал, у общественников не было возможности проверить, действительно ли люди голосовали за ту улицу, которую они выбрали или нет, – пояснил Мезенцев.

По словам активиста, у которого за плечами немалый пробег по российским колдобинам, в Новосибирской области и в самом Новосибирске дороги еще не такие плохие, как по стране в целом. Однако работать над их улучшением необходимо. Например, очень важно обращать внимание на небольшие разрушения дорожного полотна, которые со временем будут разрастаться. Такие дефекты желательно устранять в кратчайшие сроки, пока у них не вышел гарантийный срок, и это можно сделать за счет подрядной организации без привлечения средств из бюджета. Кроме того, такой текущий ремонт обойдется гораздо дешевле, чем восстановление разрушенного полотна.