Согласно исследованиям компании, при онлайн-поиске подходящего варианта автомобиля потенциальные покупатели преимущественно изучают цены и сравнивают стоимость машин (59 и 51% соответственно), а также интересуются особенностями моделей (47%) и сравнивают комплектации и характеристики (46%). При этом самым популярным форматом у опрошенных являются видеобзоры (61%). По 37% респондентов назвали также обзорные статьи и рейтинги.
По данным цифровой платформы, Авито Авто посещают более 36 млн пользователей в месяц. На платформе опубликовано 2,3 млн объявлений, по которым в среднем совершается 28 тысяч сделок в день.
По словам Анастасии Докучаевой - руководителя по развитию опыта частных пользователей Авито Авто - «Мы действуем в рамках нашей стратегии, согласно которой стремимся делать автомобильный рынок прозрачнее, понятнее и безопаснее».
В итогах исследования респонденты также отмечают, что сталкиваются со слишком большими объемами информации и сложностью выбора, противоречивостью отзывов и обзоров, их недостоверность или отсутствием.
«Период изучения информации об автомобиле до его покупки занимает 2-3 месяца. Порядка 85% аудитории ищет необходимую информацию онлайн, и практически половина респондентов использует при этом 2-4 источника: это сайты объявлений, видеоплатформы, поисковики, сайты дилеров. Очевидно, что оптимальным вариантом будет, если собрать в одном месте всю необходимую информацию – от особенностей моделей до лайфхаков по покупке и продаже авто», – прокомментировала редактор журнала Авито Авто Алина Распопова.
Еще один тренд сегодняшнего дня - рост интереса к китайским моделям. И редакция нового журнала уже собрала команду собственных корреспондентов в Китае, которые будут освещать появление новинок автопрома Поднебесной с выставок и мотор-шоу.
В рамках мероприятия состоялся паблик-ток с участием музыканта Big Russian Boss, автоблогеров Стаса Асафьева и Ангелины Аникеевой (Блондинка Драйв) и главного редактора журнала “За Рулем” Максима Кадакова. Центральными темами обсуждения стали будущее российского авторынка и изменения, которые на нем происходят. Эксперты обсудили особенности автомобилей из Китая, порассуждали о том, какие, на их взгляд, модели китайских производителей уже оценили российские автолюбители и появления каких брендов они ожидают. Также в рамках дискуссии были затронуты перспективы транспортных средств из других стран в новых реалиях российского авторынка, и особенности выбора машин с пробегом – в том числе, электрокаров.