Система создана, прежде всего, для работы всех служб по принципу одного окна: чтобы человек мог при любой чрезвычайной ситуации позвонить по простому номеру и оперативно получить необходимую помощь всех, кто требуется. К 112 подключены службы пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийная служба газовой сети, центр управления в кризисных ситуациях МЧС по Новосибирской области и служба «Антитеррор».
— Сегодня в рамках системы 112 задействованы 228 специалистов, все прошли специальную подготовку. В нашем регионе в тестовом режиме горячий телефон работает с 1 января 2017 года, в среднем принимая более 2400 вызовов в сутки. Единая интегрированная система повышает оперативность реагирования, а ведь зачастую это вопрос спасения жизни людей, — отметил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Если раньше после сигнала о чрезвычайной ситуации на оповещение и вызов спасателей, пожарных, полицейских или врачей скорой помощи диспетчеры тратили 11 минут, то теперь — семь.
Заработала с этой недели и функция фиксации попавшего в ДТП автомобиля благодаря взаимодействию с системой «ГЛОНАСС». По словам ведущего эксперта службы 112 Ирины Хисматовой, диспетчеры быстро определяют, откуда поступает сигнал, а поэтому смогут установить даже координаты, например, заблудившегося в лесу грибника. При этом трехзначный простой номер доступен у всех операторов мобильной связи и со стационарных телефонов.
Напомним, что в 2013 году регион прошел довольно жесткий конкурсный отбор и вошел в перечень пилотных субъектов РФ по участию в федеральной программе создания единого номера 112 в стране. Около 50% всех затрат взял на себя федеральный бюджет, остальные — областная казна. В итоге на проект потратили чуть более четырехсот миллионов рублей.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №35 от 1 сентября 2017 года