Губернатор рассмотрел вопросы развития транспортной инфраструктуры, которая должна повысить доступность отдалённых крупных микрорайонов Ленинского района. О планах развития транспортной сети главе региона доложили представители мэрии Новосибирска.
Проблема транспортной доступности актуальна для любого крупного растущего района. И если с подвижным составом – автобусами, троллейбусами – вопрос решается, программа обновления запущена и областной центр уже получает новую технику, то неразвитая уличная сеть по-прежнему создаёт проблемы.
Главе региона доложили о ходе работ по подготовке строительства и реконструкции ряда участков автодорог в микрорайонах «Чистая слобода» и «Радуга Сибири», выходящих на улицу Станционную, способных, перераспределив потоки, повысить её пропускную способность.
Так, сейчас проходят проверку в Госэкспертизе документы III этапа строительства ул. Титова на участке 787 метров от улицы Порт-Артурская до перспективной улицы Дукача, доложил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. Идёт подготовка документация для определения проектной организации по объекту реконструкции ул. Титова на участке 2,26 км от Троллейной до Бийской.
Глава региона поддержал ряд представленных мэрией проектов, особенно подчеркнув: все решения обязательно должны быть выверены и согласованы с местными жителями. Все дискуссии нужно завершить уже в этом году, чтобы разногласия не сдерживали ход проектирования. Также Губернатор поставил задачу по проработке перспективы продления трамвайного маршрута с учётом охвата крупных районов и выходом на запланированную станцию городской электрички.
«Левый берег, его часть на территории Ленинского района, имеет двойное значение. Во-первых, это большие развивающиеся, растущие жилые массивы. Соответственно возникают проблемы транспортной доступности у жителей этой территории. Во-вторых, в Ленинском районе расположены крупные грузоотправители — это промышленные предприятия, логистические центры. Здесь проходят магистральные улицы. Например, улица Станционная – главная вылетная магистраль в сторону аэропорта Толмачёво.
И здесь требуются комплексные решения. Безусловно, это развитие внутренней уличной сети. Я поддерживаю дальнейшее продление улиц Титова и Дукача — это объекты для решения внутригородских проблем — с перспективой выхода маршрутов общественного транспорта, в частности трамвая, на станцию городской электрички «Пригородный простор».
Но серьёзного подхода требует улица Станционная. Летом заместитель мэра Новосибирска, министр транспорта и дорожного хозяйства докладывали о разработанных предложениях по строительству двухуровневых развязок на основных перекрестках улицы Станционной. Я это поддержал, в том числе было принято решение о выделении средств на разработку проекта развязок.
Но тем не менее, с учётом того что здесь сходятся интересы и тех кому нужно быстро выехать из города, и тех жителей Ленинского района, которым нужно въехать в город, проектные решения должны быть выверены, согласованы с депутатами, с местным сообществом. Это стратегические решения, которые определят транспортные потоки в этой части города на ближайшие 10-20, а, может быть, и более лет.
И поэтому сегодня мы ошибиться не должны. Хотя, ещё раз повторяю, принципиальное решение о начале разработки проектной документации для того, чтобы мы могли приступить к строительству этих развязок, уже принято», — заявил Андрей Травников.
Также участники выездного совещания обсудили возможность расширения отдельных участков улиц Станционная и Порт-Артурская.