Велопрогулка по дорогам Новосибирска: тест на пригодность

Около 20 км проехали участники велопробега "Привет, велосипед!" по улицам города. Фото Аркадия Уварова
Можно ли назвать Новосибирск велосипедным городом? Наверное, да, но с большой натяжкой. Выделенных полос для любителей проехать на двухколесном железном коне у нас нет, да и тротуары зачастую не подходят не то что для катания — для прогулок. Тем не менее 5 мая в городе прошел седьмой майский велопробег.

Велосипедисты огромной колонной стартовали от площадки перед ГПНТБ и, проехав по Коммунальному мосту, улицам Немировича-Данченко и Станиславского мимо монумента Славы, по Димитровскому мосту вернулись к парку «Городское начало». Вместе с любителями активного отдыха прокатилась и корреспондент «ВН», чтобы самой оценить, насколько пригодны для велопрогулок наши дороги.

Дыры над Обью

Я не каталась на велосипеде восемь лет, последняя поездка обернулась травмой — восемь швов на голове, сотрясение. Но преодолела свой страх перед двухколесным монстром и, несмотря на холод и дождь, отправилась на велопробег, предварительно спросив у тех, кто ездит каждый день, как удобнее добраться до точки старта. Заядлые велосипедисты охотно поделились со мной, где лучше всего колесить по городу, а какие места стоит избегать, чтобы пощадить свои конечности и колеса железного коня.

«Хуже всего кататься на правом берегу — Калининский район, Дзержинский, там вообще мало где можно без проблем проехать, — говорит Максим, который уже восемь лет подряд предпочитает передвигаться по городу на велосипеде. — Убитые не только дороги, но и тротуары. Там ездить невозможно. Тротуары узкие очень, колеса убиваются только так. На Октябрьском мосту вообще финиш — едешь по тротуару, а прямо над рекой дыры в асфальте, через которые видно Обь. В основном приходится на мосту останавливаться и вести велосипед, к тому же много народа переходит и стекла битые повсюду».

Отсутствие асфальта и, как следствие, невозможность проехать отмечает и организатор майского велопробега, представитель общественной организации «Привет, велосипед!» Зарина Мустафина: «В Новосибирске в принципе нет велодорожек и велополос. Есть только на набережной, и то появились они лишь в конце прошлого года. Удобно ездить по выделенным полосам на Красном проспекте, но, естественно, нужно принимать во внимание общественный транспорт и быть осторожным. Между берегами по мостам передвигаться совсем некомфортно, очень плохие тротуары. На Коммунальном мосту тротуары в ужасающем состоянии, на Димитровском ситуация не лучше, но там они шире и нет дыр в асфальте». Приняв во внимание все замечания, пристроилась к колонне и не спеша поехала.

Колея не помеха

От Восхода до моста ехать на велике — одно удовольствие! Катишься себе с горочки по ровной дороге, даже педали крутить не надо. При въезде на Октябрьский мост начинаются кочки и выбоины, которые, впрочем, при отсутствии машин не так уж и сложно объехать. А к середине моста начинается колея. Я ужасно боялась соскользнуть колесами с мокрого асфальта, поэтому лавировала и так, и этак, пытаясь ее объехать. К счастью, все обошлось.

Немировича-Данченко оказалась испещрена мелкими ямами, кое-где отсутствуют целые куски асфальта, и приходится либо объезжать по тротуару, либо обдавать брызгами близко проезжающих велосипедистов, которые, впрочем, уже были на тот момент насквозь мокрыми. Ватутина не зря называют в народе «пьяной дорогой» — таких кочек и провалов на проезжей части доселе я нигде не наблюдала. Основательно отбив себе пятую точку, выезжаю на пересечение Немировича-Данченко и Сибиряков-Гвардейцев. Кажется, недавно здесь проводили точечный ремонт дорожного полотна, поэтому улица усеяна крупной щебенкой, на камни мне как начинающему велосипедисту страшно наезжать — вдруг колесо поведет в сторону, и я опять пропашу головой асфальт?

На Димитровском мосту тротуар, по которому можно проехать, дабы не оказаться под колесами мчащихся машин, шире, чем на Октябрьском, только вот состояние его ничуть не лучше — те же битые стекла, обрывы между плитами и ямы, ямы, ямы... К счастью, рядом со мной ехал бывалый велосипедист, который подбадривал и помогал в дороге, а заодно и поделился, где же стоит прокатиться в другой раз, когда станет потеплее. 

«Раньше ездил по Коммунальному мосту, но лучше всего с берега на берег перебираться по Бугринскому, там гладенький асфальт, — рассказал мой спутник. — Еще хороший асфальт на вокзале — там я на скейте катаюсь. На Октябрьской магистрали еще классно — вниз с горочки катишься, народу мало. В Заельцовском парке неудобно — слишком людно, к тому же много детей. Но самое неудобное место на площади Калинина — там постоянное движение, просто муравейник. Ни на скейте, ни на велике не проехать. Там пешком-то тяжело идти». 

Получается, мест, где можно прокатиться в свое удовольствие в третьем по величине городе России, раз-два и обчелся. Изменится ли ситуация к лучшему? Вопрос, ответ на который у городских властей велосипедисты не могут получить не первый год.

Цифры

Больше двух тысяч велосипедистов приняло участие в 7-м ежегодном майском велопробеге «Привет, велосипед!», чтобы поддержать развитие велодвижения в нашем городе. Около 20 км проехали участники велопробега по улицам города. Среди участников были дети, взрослые, пожилые люди.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №19 от 11 мая 2018 года