– Какие впечатления о нашем городе?
– Я уже неоднократно бывал в Новосибирске, но в основном на гастролях. Новосибирск прекрасен! К сожалению, посмотреть ничего не удалось, гостиница – вокзал. Мы как бродячие бременские музыканты. Кочуем безостановочно.
– В наш город вы приехали со спектаклем «Мастер и Маргарита». Довольны своей игрой?– Спектакль никогда не проходит, как рассчитываешь, это же живая субстанция, в отличие от кино, сериалов. Театр отличается тем, что нельзя предугадать, как все пойдет, как будет реагировать зал, что будет происходить на сцене. Поэтому без курьезов и новых историй не обходится. Но, в принципе, все хорошо.
– Вы играете Ивана Бездомного уже десятый год. Изменился ваш герой за это время?– Естественно. Когда я получил роль Ивана Бездомного, мне было 20 лет, и я учился на 4-м курсе, а сейчас мне почти 30. Все поменялось. Несмотря на то, что ты пытаешься играть определенный образ, со временем меняешься ты, твое мировоззрение, вес, рост (смеется). Я вот раза в 1,5 больше стал, и, конечно, оброс какими-то вещами, находками. Мой герой был неокрепшим мальчишкой, а сейчас – это сильный мужчина со своей внутренней позицией, но без растерянности.
– Когда соглашались на роль Ивана Бездомного, не было страха? Ведь это Булгаков, мистика... Меня немного покоробило, когда во время спектакля вас вывезли на каталке вперед ногами.– Я к этому спокойно отношусь. Наверное, потому, что у меня династия актерская – все артисты: папа, брат, а мама режиссер. У нас уже несколько поколений выбирают творческую профессию, получается целая династия. Для меня табу как таковых нет – ни в театре, ни в кино, ни в сериале. Поэтому я спокойно хожу голышом, играю мертвых, меня убивают, расчленяют, и еще что – играю маньяков, убийц. И какого-то трепета, что это повлияет на всю мою жизнь, нет.
– Когда зрители подходят после спектакля, просят автограф, фото, что обычно говорят о постановке и вашей роли?– Часто слышу, что, несмотря на то, что воспринимали меня как киношного актера, сериального, пришли в театр и были глубоко удивлены, каким разнообразным я бываю. И это всегда льстит. Хотите посмотреть какой я актер, придите в театр. Это совсем другое. Театр – это монолог актера, здесь нет второго шанса. У тебя не получилось, и зритель это видит, ему не докажешь, что я вчера лучше играл. Это не работает. Театр этим и прекрасен, что если ты хороший актер, ты должен это доказать, чтобы потом про тебя не говорили: «Да он снимается за бабки». А ты можешь так? Выйди, сделай!
– Увидев вас на сцене, стали говорить: «Смотри, смотри, это же Веник!» Не обижает?– Это проблема людей, которые не следят за творчеством актера. Меня спрашивают, вы не боитесь остаться в одном образе? Не боюсь! Посмотрите список моих работ. Что было после «Папиных дочек» – от главных до средних, от характерных до таких ролей, как в сериале «Кухня». Если ты следишь за творчеством артиста, у тебя не может возникнуть вопроса о том, что он застрял в одной роли. Это проблема не актера, а зрителя. Здорово, что можно впечатлить людей, но актерская жизнь – это и рутина, нужно постоянно доказывать, что ты не «чайник», а это всегда неприятно.