Статья 41 «Закона о СМИ». Конфиденциальная информация
Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения.
Ирина попросила журналистов ОТС не указывать фамилию, ссылаясь на 41 статью «Закона о СМИ» РФ. Два месяца назад девушка купила в одном из меховых салонов норковую шубу за 113 тысяч 600 рублей. Через несколько дней увидела неладное.
– Я поняла, что шуба некачественная, когда открыла шкаф, там висели темные брюки, которые я до этого носила с этой шубой, и на брюках у меня был ворс. То есть на полоске соприкосновения брюк и шубы остался меховой след, – говорит жительница Новосибирска Ирина.
По словам Ирины, куда бы она ни села, к чему бы не прикоснулась – везде оставался след от белой норковой шубы. Поэтому девушка решила вернуть изделие в магазин и забрать деньги, ссылаясь на статью 18 Закона о «Защите прав потребителей».
Статья 18
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
– 5 января я подала претензию, по закону, у них было 10 дней, чтобы дать ответ и провести экспертизу. Только 13 января магазин у меня попросил шубу для проверки качества. 13 января я ее сдала. После этого я несколько раз звонила в магазин, спрашивала, когда ее вернут и примут решение, но мне не давали ответа, – говорит жительница Новосибирска Ирина.
В заключении экспертизы говорится: «У исследуемой куртки женской светлого цвета меха норки недостатков производственного характера не обнаружено. Обильного выпадения остевого и пухового волоса не обнаружено».
После проверки магазин должен был вернуть шубу покупателю вместе с документами.
Статьи 21 и 22. Замена и возврат товара ненадлежащего качества
Для проведения экспертизы товара ненадлежащего качества у продавца есть 10 рабочих дней. В случаях возврата денежных средств или возмещения ущерба покупателю срок экспертизы может быть увеличен до месяца.
Однако девушке заключения экспертизы на руки не выдали, ей вручили другую бумагу, с формулировкой «спорное изделие до окончания всех разбирательств будет находиться на ответственном хранении в салоне».
– Мы ей предложили ознакомиться с документами и подписать документ, что она забирает изделие обратно. В акте была фраза, что претензий к магазину она не имеет, – поясняет продавец-консультант мехового салона Ирина Баяндина.
У девушки претензии остались, поэтому она не стала подписывать бумагу. Кстати, качество шубы определяла независимый эксперт Чэнь Елена Станиславовна, бывшая жена владельца магазина. Сегодня меховое изделие пострадавшей вернули. Она приняла решение оспорить экспертизу в суде и потребовать компенсацию. По закону продавец, допустивший нарушения, платит потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара. За два месяца может набежать больше 70 тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ №55. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
В список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату или обмену, входят: лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, мебель, печатные издания, оружие, ювелирные изделия и автомобили.
Если с результатами двух экспертиз продавец и покупатель не согласны, третью экспертизу, государственную, назначает суд. Все судебные издержки в дальнейшем оплачивает проигравшая сторона.